cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Средства обучения и воспитания

    Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  открыт в августе 1989 г. по адресу 650055, г. Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 9А.

     В  ДОУ  функционирует:

  • физкультурный зал;
  • тренажерный зал;
  • бассейн;
  • музыкальный зал;
  • сенсорная комната;
  • музей - 2.

В ДОУ оборудованы кабинеты:

  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинеты учителей-логопедов – 2;
  • кабинет музыкальных руководителей;
  • вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, кастелянная, кладовая и др.

   Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

   Все кабинеты, залы и рабочие места  обеспечены современным оборудованием, создана современная информационно-техническая база для занятий  с детьми, работы сотрудников и педагогов – специалистов:

  • интерактивная доска;
  • компьютеры, принтеры,  копировальные аппараты;
  • связь и обмен информацией с организациями посредством факса, эл. почты;
  • музыкальные центры, магнитафоны;
  • ламинатор, брошюратор.

   Детский сад  оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

    За каждой группой закреплена своя территория для прогулок с детьми, на каждом участке есть игровое оборудование, песочницы. Теневые навесы были установлены в 2015 году. На территории детского сада имеется зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками.

   Дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения. Методический кабинет ДОУ располагает необходимыми для педагогов средствами диагностики и материалами для осуществления педагогической деятельности. Есть условия для проведения консультаций.

   В ДОУ созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала  направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

   Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Помещение ДОУ Деятельность Цели
1 Групповые помещения  со спальнями Воспитательно-образовательная работа Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
2 Музыкальный зал Проведение занятий, музыкальных праздников, развлечений, досугов. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.
3  Спортивный зал Проведение занятий, спортивных праздников, утренней зарядки. Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств, закаливание.
4 Тренажерный зал Проведение занятий Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств, закаливание
5 Бассейн Проведение занятий, спортивных праздников. Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств, закаливание.
6 Музей «Станция «Дошколенок» Проведение занятий, тематических экскурсий Познавательное развитие  воспитанников.
7 Музей народного быта Проведение занятий, тематических экскурсий Познавательное и социально-коммуникативное  развитие  воспитанников.
8 Кабинет заведующей Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом  и родителями воспитанников. Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост  и  развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.
9 Методический кабинет Проведение организационно-методических мероприятий, беседы с педагогическими кадрами, родителями воспитанников. Повышение профессионального мастерства педагогов
10 Кабинет учителя-логопеда Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий Коррекция нарушений речи    у воспитанников
11

Кабинет педагога-психолога

Сенсорная

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, консультаций для педагогов и родителей Содействие  полноценному развитию   личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
12 Пищеблок Хранение продуктов  и приготовление пищи Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
13 Прачечная Стирка и глажение постельного белья и спецодежды Соблюдение санитарно – гигиенических норм
14 Холлы ДОУ Размещение информации Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.
15 Прогулочные участки Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой  деятельности.
16 Спортивная площадка Физкультурные занятия, зарядка, спортивные соревнования, спортивные праздники и досуги Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств, закаливание.
17 Площадка ПДД Велогонки, занятия ПДД Ознакомление с правилами дорожного движения
18

Уголок «Растительный и животный мир Кузбасса»

Познавательные тематические занятия и экскурсии

Ознакомление с растительным и животным миром Кемеровской области

 

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

Помещение

Оборудование

Спортивная площадка на территории ДОУ

Гимнастический комплекс

Площадка ПДД

Разметка, светофоры, машины

Тренажерный зал

Тренажеры – 6 шт.

Спортивный зал

Спортивный инвентарь

Бассейн

Спортивный инвентарь

Группы

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, детские спортивные игры, массажные коврики, «Дорожки здоровья», музыка для релаксации, мини-баскетбол, мешочки для метания в цель и т.д.

Методический кабинет

Методическая литература, дидактический и демонстрационный материал, периодические издания, ТСО, документация

Познавательное развитие

Группы

Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные  картинки, схемы, строители,  игрушки.

Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой.

Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, слайды, плакаты, значки, книжные уголки.

Коридоры

Уголок «Советы врача», выставки детского творчества.

Территория ДОУ

Огороды, цветники, деревья и кустарники. Уголок «Растительный и животный мир Кузбасса». Птичий двор.

Методический кабинет

Дидактические альбомы, пособия, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир»; дидактический материал по краеведению, ОБЖ  и  правилам дорожного движения, подборки игр

Музей «Станция «Дошколенок»

Экспонаты, литература по железнодорожной тематике, макеты

Музей народного быта

Экспонаты, альбомы

Уголок «Растительный и животный мир Кузбасса»

Скульптуры  животных – лиса, медведь, заяц, белка; грибы - мухомор, лисички, белый гриб;  деревья – лиственница, береза, клен; кустарники – рябина, сирень.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал

Фортепиано,   музыкальный центр, музыкальные записи, магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов. Ширма, декорации, детские костюмы, взрослые костюмы, шапочки персонажей, куклы для кукольного театра

Группы

Музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, игрушки самоделки. Куклы для кукольного театра: пальчиковые, театр на фланелеграфе, куклы марионетки, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки, ширмы, элементы костюмов. Уголки изобразительной деятельности, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов. Тематические выставки детского творчества

Методический кабинет

Дидактический материал, методическая и художественная литература

Социально-коммуникативное развитие

Группы

Социализация: Модули для сюжетно-ролевых игр, уголки патриотического воспитания, тематические альбомы, дидактические игры, плакаты.

Труд: лейки, тряпочки, инструменты для ухаживания за цветами, тазики, щетки, метелочки, фартуки, нарукавники, грабельки, лопатки.

Музей народного быта

Экспонаты, альбомы

Музей «Станция «Дошколенок»

Экспонаты, литература по железнодорожной тематике, макеты

Территория ДОУ

Огороды, цветники, деревья и кустарники. Уголок «Растительный и животный мир Кузбасса». Птичий двор.

Методический кабинет

Дидактический материал, методическая и художественная литература

Речевое развитие

Логопедический кабинет

Игры для развития мелкой моторики, на дыхание, подборка картин и т.д.

Группы

Книжный уголок, сенсорный уголок, дидактические игры, картины и т.д.

Кабинет педагога-психолога

Игры для развития мелкой моторики

Методический кабинет

Дидактический материал, методическая и художественная литература

Учебно-методический комплект

Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада № 178 ОАО «РЖД» [Текст]: программа/ составители авторский коллектив Детского сада № 178 ОАО «РЖД», - Кемерово: 2017

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы. Основная образовательная программа  дошкольного образования [Текст] :программа/ под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368 с.

1,5 – 3 года

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Абрамова, Л.В., Слепцова, И.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста (2–3 года) [Текст]: методическое пособие / Л.В. Абрамова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 80 с.

Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2–7 лет) [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 64 с.

Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года) [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 128 с.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года)  [Текст]: методическое пособие / И. А. Помораева, В. А. Позина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 48 с.

Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года) [Текст]: методическое пособие / О. А. Соломенникова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 64 с.

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова,  В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года)  [Текст]: методическое пособие / В. В. Гербова -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 112 с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет [Текст]: методическое пособие / Т. С. Комарова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 160 с.

Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 96 с.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.

Образовательная область «Физическая культура»

Степанкова, Э. Я. Сборник подвижных игр [Текст]: методическое пособие / Э. Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,  2014. – 144 с.

Теплюк,  С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 176 с. 

Теплюк,  С. Н. Ребенок второго  года  жизни [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2012. – 176 с.

Теплюк,  С. Н. Ребенок третьего года жизни [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2014. – 256 с.

        Федорова, С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, [Текст]: методическое пособие / С.Ю. Федорова -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 88 с.

 Пылаева, Н.А., Капельки.Для детей раннего возраста (1,5 -  3 года) [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа / Н. А. Пылаева.-  2016. – 36 с.

Вторая младшая группа 3-4 года

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2–7 лет) [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 64 с.

Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 128 с.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 128 с.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа (3-4  года)  [Текст]: методическое пособие / О.В. Дыбина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 64 с.

         Помораева, И. А., Позина, В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4  года)  [Текст]: методическое пособие / И. А. Помораева, В. А. Позина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 48 с.

Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа (3-4 года) [Текст]: методическое пособие / О. А. Соломенникова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 64 с.

        Селезнева, М.А., Павлова, Е.В. Мы – юные железнодорожники. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа / М.А. Селезнева, Е.В. Павлова. – 2016.- 19с.

         Николаева С.Н., парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 104с.

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова,  В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая младшая группа (3-4 года)   [Текст]: методическое пособие / В. В. Гербова -  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 112 с.

Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал [Текст]: наглядно-дидактическое пособие / В. В. Гербова -  М.: Мозаика-Синтез,  2015.

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Гуси-Лебеди», «Лиса и Заяц»; «Кот, Петух и Лиса».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет [Текст]: методическое пособие / Т. С. Комарова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 160 с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа [Текст]: методическое пособие / Т. С. Комарова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 112 с.

Зацепина, М.Б., Жукова, Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа [Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 160 с.

Образовательная область «Физическая культура»

Степанкова, Э. Я. Сборник подвижных игр [Текст]: методическое пособие / Э. Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,  2014. – 144 с.

Теплюк,  С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 176 с. 

Теплюк,  С. Н. Ребенок четвертого года  жизни [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2012. – 176 с.

Теплюк,  С. Н. Ребенок четвертого года жизни [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2014. – 256 с.

           Рабочая образовательная программа «Обучение  плаванию в детском саду» для детей 3-7 лет (автор: Пылаева Н.А., принята на педсовете 31.08.2016г.)

Средняя группа 4-5 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2–7 лет) [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. -  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 64 с.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 128 с.

          Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]: методическое пособие / Т.Ф. Саулина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 112 с.

Образовательная область «Познавательное развитие»

       Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. [Текст]:  методическое пособие/Н.Е. Веракса.-М.: Мозаика-Синтез,2016.- 80с.

       Помараева И.А.,  Позина В.А.,  Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 4-5 лет. [Текст]/  И.А. Помараева, В.А. Позина - М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,  2014. - 48 с.

          Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада [Текст]/ О.В. Дыбина. - М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,  2011. - С. 118

       Соломенникова,  О.А., Ознакомление с природой в детском саду  для занятий с детьми 4-5 лет [Текст]/ О.А. Соломенникова. - М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,  2014. - 64 с. 

      Соломенникова,  О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет [Текст]/ О.А. Соломенникова. - М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,  2014. - 78 с. 

      Селезнева, М.А., Павлова, Е.В. Мы – юные железнодорожники. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа / М.А. Селезнева, Е.В. Павлова. – 2016.- 19с.

      Николаева С.Н., парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 176с.: цв. вкл.

Образовательная область «Речевое развитие».

       Боголюбская,  М.К., Табенкина А.Л., Хрестоматия по детской литературе  [Текст]/ М.К. Боголюбская,  А.Л. Табенкина - М.: Просвещение,  2014. -  464 с.

      Гербова,  В.В.,  Занятия по развитию речи в средней группе  [Текст]/ В.В. Гербова.  - М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,  2012. -  96 с. 

     Гербова,  В.В.,  Ильчук Н.П. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет  [Текст]/ В.В. Гербова, Н.П.Ильчук. - М.: Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ»,  2010. - 296 с. 

      Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 4–5 лет. Раздаточный материал [Текст]: наглядно-дидактическое пособие / В. В. Гербова -  М.: Мозаика-Синтез,  2015.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

       Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа [Текст]/ Т.С.Комарова.- М.: Мозаика–Синтез,  2015. - 87с.

       Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]/ Т.С.Комарова.- М.: Мозаика–Синтез,  2013. – 76 с.

        Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст]/ Л.В. Куцакова. - М.: ТЦ Сфера,2016.- 167с.

Образовательная область «Физическая культура».

          Гришкова, В.И., Детские подвижные игры. [Текст]/ В.И. Гришкова. - Новосибирск: Книжное издательство,  2013. – 96 с.

         Кравченко, И.В., Долгова Т.Л., Прогулки в детском саду, младший дошкольный возраст. Методическое пособие. [Текст]/ И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова.  - М.:ТЦ СФЕРА,  2012. - 176 с.

         Кузнецова, М.Н., Оздоровление детей в детском саду [Текст]/ М.Н. Кузнецова.  - М.: Айрис Пресс,  2016. -  96 с.

       Кобзеева, Т.Г., Холодова, И.А. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа [Текст]/ Т.Г. Кобзеева, И.А. Холодова.- Волгоград: Учитель 2011. – 231с.

       Степанкова, Э. Я. Сборник подвижных игр [Текст]: методическое пособие / Э. Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,  2014. – 144 с.

Теплюк,  С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–5 лет [Текст]: методическое пособие / С. Н. Теплюк. М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 144 с. 

          Узорова  О.В.,  Нефёдова Е.А., Физкультурные минутки. [Текст]/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - М.: Просвещение,  2013. -  94с.

Старшая группа 5-6 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2–7 лет [Текст]: методическое пособие/ К.Ю. Белая. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 64 с.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 128 с.

Сулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]: методическое пособие/ Т.Ф. Саулина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 112 с.

         Юсина, Е.А.Здорово живем [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа/ Юсина Е.А. – 2015. – 98с.

        

Образовательная область «Познавательное развитие»

       Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. [Текст]:  методическое пособие/Н.Е. Веракса.-М.: Мозаика-Синтез,2016.- 80с.

 Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа  [Текст]: методическое пособие/ О.В. Дыбина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 80 с.

 Асанова Т.А., Кармаева, О.В. Крупеничка. Для занятий с детьми 5-7 лет [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа/ Т.А. Асанова, О.В. Кармаева. – 2015. – 21 с.

Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа [Текст]: методическое пособие/ Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 64 с.

Помораева, И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа [Текст]: методическое пособие/ И.А. Помораева. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 80 с.      

Павлова, Е.В., Ю.В. Черкашина. Мы - будущие железнодорожники. Для занятий с детьми 5-7 лет [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа/ Павлова Е.В. – 2015. – 36 с.

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова.-  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 112 с.

         

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова.-  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 144 с.

       Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.  Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст]: методическое пособие/ Н.С. Варенцова. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.

        Ильчук Н.П., Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. - М: АСТ, 1997. - 656 с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). [Текст]: методическое пособие/ Т.С. Комарова. –М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 128 с.

 Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 96 с

Зацепина, М.Б.,Жукова, Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа [Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина -  М.: Мозаика-Синтез,  2018. – 216 с.

Образовательная область «Физическая культура»

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст]: методическое пособие / М.М. Борисова -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 48 с.

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2–7 лет [Текст]: методическое пособие/ К.Ю. Белая. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 64 с.

Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Губанова. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 128 с.

Сулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст]: методическое пособие/ Т.Ф. Саулина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 112 с.

         Юсина, Е.А.Здорово живем [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа/ Юсина Е.А. – 2015. – 98с.

  

Образовательная область «Познавательное развитие»

       Веракса, Н.Е., Галимов, О.Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. [Текст]:  методическое пособие/Н.Е. Веракса.-М.: Мозаика-Синтез,2016.- 80с.

      Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа  [Текст]: методическое пособие/ О.В. Дыбина. -  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 80 с.

Асанова, Т.А., Кармаева, О.В. Крупеничка. Для занятий с детьми 5-7 лет [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа/ Асанова Т.А., Кармаева О.В. – 2015. – 21 с.

Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа [Текст]: методическое пособие/ Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.- 64 с.

Помораева, И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа [Текст]: методическое пособие/ И.А. Помораева. -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 176 с.      

Павлова, Е.В., Ю.В. Черкашина. Мы - будущие железнодорожники. Для занятий с детьми 5-7 лет [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа/ Е.В. Павлова, Ю.В. Черкашина – 2017. – 28 с.

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова.-  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 112 с.

         

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет) [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова.-  М.: Мозаика-Синтез,  2015. – 112 с.

       Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.  Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст]: методическое пособие/ Н.С. Варенцова. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.

        Ильчук Н.П., Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. - М: АСТ, 1997. - 656 с.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). [Текст]: методическое пособие/ Т.С. Комарова. –М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.

 Зацепина, М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет [Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина -  М.: Мозаика-Синтез,  2016. – 96 с

Зацепина, М.Б.,Жукова, Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная группа [Текст]: методическое пособие / М.Б. Зацепина -  М.: Мозаика-Синтез,  2018. – 216 с.

Образовательная область «Физическая культура»

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. [Текст]: методическое пособие / М.М. Борисова -  М.: Мозаика-Синтез,  2017. – 48 с.