cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Основные сведения

Для создания благоприятных условий полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда.

В группах мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Для этого занятия по физвоспитанию проходят в зале и на спортивной площадке.

Музыкальные занятия, хореография, занятия по театрализованной деятельности, способствующие развитию детской фантазии, воображения, различных видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического, а главное – раскрытию духовного и творческого потенциала ребенка проходят в музыкальном зале.

Плавание является одним из самых актуальных методов оздоровления. Как физический вид деятельности – отличная тренировка всего тела и развитие двигательных навыков. Оно дисциплинирует, организовывает, оздоравливает и тренирует дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную, опорно-двигательную системы, формирует здоровый образ жизни. Дети с удовольствием посещают бассейн, получая эмоциональный заряд.

Выявлением факторов, способствующих возникновению и развитию стрессовых состояний у детей, применением психолого-педагогических приемов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений, обеспечением условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня каждого ребёнка, обучением детей приёмам мышечного расслабления – базового условия для аутогенной тренировки занимается педагог-психолог в специально оборудованном кабинете.

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие, направленное на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения осуществляет учитель-логопед. Для индивидуальной коррекционной работы в детском саду имеется два логопедических кабинета.

В медицинском блоке врач-педиатр и медсестра, изучая анамнез развития ребенка, выявляют часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями, ведут учет возрастных и личностных особенностей, что позволяет не только выявить имеющиеся у ребенка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности. Так же медицинский персонал ведет профилактическую работу для снижения уровня заболеваемости детей.

Для создания предметно-развивающей среды, способствующей формированию представлений о профессиональной деятельности взрослых, ранней профориентации, в детском саду создан музей «Станция «Дошколенок».

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

В учреждении создана психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме психолого-педагогического консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. 

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени. Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по  реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий. В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка. На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.