cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 178 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги"

ПРИНЯТО:
Общим собранием
трудового коллектива
Детского сада № 178 ОАО «РЖД»
Протокол № ______ от
«___»____________ 20 г.

УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий
Детским садом № 178 ОАО «РЖД»
___________ Е.В. Павлова
«___»______________ 20 г.

Положение
о постановке семей на внутрисадовый учет


I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от
29.12.2013 г. № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом РФ от 24.06.1999 г.
№ 120 -ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" (с изменен иями и дополнениями), Законом РФ от 24.07.1998 г. № 124 -ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями), Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. № 223 -ФЗ (с изменениям и
и дополнениями), Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195
ФЗ, Уставом Детского сада № 174 ОАО «РЖД» (далее - Учреждение) с целью регламентации
деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений.
1.2. Настоящее пол ожение регламентирует порядок постановки на внутрисадовый учет и
снятия с учета семей несовершеннолетних обучающихся, находящихся в социально -опасном
положении, семей группы риска развития социально -опасного положения, а также семей,
обладающих признаками, указывающие на раннее семейное неблагополучие.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся
в социально -опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители
несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
учет в образовательном учреждении несовершеннолетни х обучающихся и семей,
находящихся в социально -опасном положении, семей группы риска развития социально -
опасного положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на ранние признаки
семейного неблагополучия – система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении несовершеннолетних обучающихся
и семей, находящихся в социально -опасном положении, группе риска развития социально -
опасного положения, с признаками раннего неблагополуч ия, которая направлена на
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
отношении несовершеннолетних обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям в о тношении несовершеннолетних обучающихся; социально -
педагогическую реабилитацию несовершеннолетних обучающихся и семей, находящихся в
социально -опасном положении, семей группы риска развития социально -опасного положения, а
также семей, обладающих призн аками, указывающие на ранние признаки семейного
неблагополучия.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутрисадовый учет семей несовершеннолетних обучающихся ведется с целью
организации целенаправленной профилактической работы с семьями, находящимися в социально -
опасном положении, семьями группы риска развития социально -опасного положения, а также
семьями, обладающими признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия
и требующими повышенного внимания.

Страница 2

III. Основания (критерии) постановки на в нутрисадовый учет
семей несовершеннолетних обучающихся
3.1. На внутрисадовый учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально -
опасном положении, семьи группы риска развития социально -опасного положения, а также семьи,
обладающие признаками, ука зывающие на ранние признаки семейного неблагополучия а также
семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
3.2. На внутрисадовый учет по категории «группы риска» ставятся семьи, в которых:
- родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве, употреблении
наркотических и психотропных веществ,
- частые сборища посторонних взрослых в квартире,
- ребенка в детский сад, в поликлинику приводят не родители (систематически),
- родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране
здоровья ребенка.
- дети приходят в детский сад неопрятно одетыми, в плохом настроении, в сонном
состоянии, имеют болезненный вид, голодные,
- родители (законные представители) , ранее лишенные родительских прав на одного или
нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей),
- родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах,
- родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в соответствии
с УК РФ до достижения ребенком 14 -тилетнего возраста,
- семья, в которых несовершеннолетние дети имели суицидальны попытки,
- несоблюдение санитарно – гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч. шум,
частый сбор громких компаний и т.п.,
- ребенок п ерестал посещать детский сад, школу без уважительной причины/посещает
нерегулярно,
- родители (законные представители), (ближайшее окружение) ребенка страдают
психическими заболеваниями,
- родители (законные представители) не работают длительный период, часто меняют место
работы,
- дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и ночное
время, не организован досуг и режим детей,
- дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми,
- несовершеннолетние родители ( семьи от ранних браков),
- постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод родителей,
изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др.,
- смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к детскому са ду,
друзьям,
- неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы,
- низкий материальный уровень семьи,
- ребенка в детский сад приводят не родители (систематически),
- ребенок старше 3 -х лет не устроен в детский сад,
- ребенок старше 7 -ми лет не устр оен в школу,
- родители (законные представители) не посещают родительские собрания в детском саду,
- у ребенка вовремя не оформлены (не восстановлены) необходимые документы,
- неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (по
информации от родственников, соседей несовершеннолетнего обучающегося, учреждений
здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего обучающегося, от других
субъектов профилактики в устной, либо письменной форме),
3.3. На внутрисадовый учет по ка тегории «социально -опасное положение» ставятся семьи, в
которых родители или иные законные представители:
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных пре дставителей по
защите прав и интересов ребенка;
- злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;

Страница 3

- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних обучающихся, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничес тво и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы насилия;
- создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его
самочувствие;
- ограничены в родительских правах;
- родители -осужденные , имеющие условную меру наказания;
-семьи, где имеются сожители матерей, склонных к злоупотреблению спиртными
напитками, склонные к агрессивному поведению.
3.4. Семьи ставятся на внутрисадовый контроль при наличии одновременно 2 -3 критериев,
указанных в п.3.2 как семья на ранней стадии семейного неблагополучия (семьи «группы риска»),
в п.3.3. как семья, находящаяся в социально -опасном положении.
3.5. При недостаточности критериев указанных в п. 3.2 п.3.3., для постановки семьи в
«группу риска», «социально -опасное положение», а также в случае систематического нарушения
правил внутреннего распорядка учреждения, семья ставится на внутриучрежденческий контроль.

IV. Содержание работы с семьями, пост авленными на учет
5.1. Воспитатели совместно с педагогом -психологом Учреждения в начале учебного года
планируют профилактическую работу с семьями, поставленными на учет;
5.2. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной семье
воспитатель оперативно докладывает заведующему и педагогу -психологу Учреждения.
5.3. На основании докладной (или представления) воспитателя, педагога -психолога
(Приложение 1) издается распорядительный акт о постановке семьи на внутрисадовый контроль
по кат егории (внутрисадовый учет, «группы риска», «социально -опасное положение»)
(Приложение №2).
5.4. Педагог -психолог оформляет личное дело семьи: приказ о постановке на контроль,
социальный паспорт семьи (Приложение3), акт обследования жилищно -бытовых условий
(Приложение 4), план индивидуальной работы с семьей (Приложение 5), характеристика на
семью, ребенка и включает данную семью в банк данных (Приложение 6).
5.5. Информация о постановке семьи на внутрисадовый учет направляется в отдел ПДН
(подразделение по делам несовершеннолетних) на контроль по категориям «группы риска» и
«социально -опасное положение».
5.6. Родителям (законным представителям) в течение 3 -х рабочих дней после постановки
семьи на контроль по категории («внутрисадовый учет», «группы риска», «социально -опасное
положение») направляется уведомление (Приложение №7).

V. Основания для снятия с внутрисадового учета
4.1. С внутрисадового учета снимаются семьи:
- имеющие позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни
(разд ел 3);
- семьи детей, окончивших дошкольное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство или по случаю перевода ребенка в другое образовательное
учреждение;
- семьи детей, направленных в специальные учреждения;
- восстановленные в родительских правах;
- создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние ребенка и
его самочувствие;
- по другим объективным причинам.
4.2. Основанием для снятия с внутрисадового учета считаются данные о снятии семьи с
учета в отделе ПДН, О ВД.
4.3. Снятие с внутрисадового учета семей, находящихся в социально опасном положении,
осуществляется на основании совместного представления заведующего, педагога -психолога,
воспитателей Учреждения (Приложение 8), а также с учетом соответствующей информа ции из
органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних обучающихся о позитивных изменениях обстоятельств жизни семьи и
оформляется распорядительным актом заведующего.

Страница 4


VI. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности
5.1. Оформление соответствующей документации по постановке семей
несовершеннолетних обучающихся на внутрисадовый учет и снятию с внутрисадового учета
осуществляет педагог -психолог. Постановка на внутрисадовый учет и снят ии внутрисадового
учета производится на основании Приказа заведующего Учреждением.
5.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим
положением работы возлагается на заведующего.
Приложение 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИСАДОВЫЙ УЧЁТ

Фамилия _______ имя _______ отчество _____________
Несовершеннолетний обучающийся группы №___ год рождения __________

считаем необходимым семью несовершеннолетнего обучающегося ФИО поставить на
внутрисадовый учѐт на основании: _____ __________________________________________
__________________________________________________________________________
(Сведения о причинах постановки на внутрисадовый учет, круг общения, характер
взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения
и др.)

Воспитатель _______________________________

Педагог -психолог _____________________

«_______» ____________ 20____год.
Приложение 3

Социальный паспорт семьи несовершеннолетнего обучающегося,
находящегося в социально -опасном положении, семьи «группы риска»,
посещающего Детский сад № 178 ОАО «РЖД»

1. Дата выявления и постановки на учет _______________________________________
2. ФИО родителей, дата рождения:
Отец: ____________________________________________________ _________________
Мать: _____________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон _______________________________________________________
4. Место работы родителей, занимаемая должность:
Отец: ______________________________ _______________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
5. Сведения о несовершеннолетних детях (ФИО, дата рождения, посещаемое учреждение, состоит ли
на учете в ОУ, ОпдН при УВД, ТКПДН и ЗП__________ ________________________________
6. Условия жизни и воспитания в семье: ___________________________________
7. Критерии постановки на учет семьи и несовершеннолетнего обучающегося, находящегося в
социально -опасном положении, семьи «группы риска» (согласно критериев)______________
8. Категория семьи (семья, находящаяся в социально -опасном положении, семья «группы риска»)
9. Результаты профилактической работы_____________________________________________________
«___» ______________ 20 __г.
Подпись специалиста_________________




Страница 5

Приложение 4

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО -БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
от ________________201___г.

ФИО главы семьи____________________________________________________________________
Дата рождения______________________ Место рождения__________________________________
Образование_________________________________________________________________________
Адрес прожив ания____________________________________________________________________
Адрес регистрации____________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________Доход______________________
Статус семь и (полная, неполная, многодетная, опекунская)__________________________________
Статус «нуждающейся семьи» (да, нет) __________________________________________________
Состав семьи:
№ Ф.И.О. членов
семьи
Дата и
место
рождения
Место
работы, учебы, ДОУ
Р
азме р
доходов
Отнош
ение к главе
семьи
1
Цель социального патронажа:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика жилья и ситуация на момент обследования:_________________________________
Заключение специалиста________________________________________________________________
Подписи специалистов (с указанием должностей)__________________________________________
Резолюция
Дата __________________________ Заведующий ____________________________
Приложение 5


План индивидуальной профилактической работы с семьей,
состоящей на внутрисадовом контроле
несовершеннолетнего обучающегося группы №____детского сада
Мероприятия сроки ответственные
Социальный патронаж семьи,
оформление акта ЖБУ
в течение 14 дней с
момента постановки
на контроль
педагог -психолог
Систематизация сведений о семье в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
педагог -психолог
Оформление социального паспорта в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Педагог -психолог
Психолого -педагогическое
консультирование, з аконодательное
просвещение, содействие во
взаимодействии со специалистами
Учреждения
в течение года педагог -психолог
воспитатели
специалисты
Привлечение к участию в
мероприятиях, проводимых в
Учреждении
в течение года воспитатели
Проведение индивидуальных бесед
с родителями, к онсультирование по
вопросам воспитания и развития
ребенка
в течение года воспитатели
Изучение динамики проблемы
семьи
в течение года воспитатели
педагог -психолог
Анализ работы с семьей в течение года воспитатели
педагог -психолог

Страница 6


Приложение 7
ФИО родителей
(законных представителей)
УВЕДОМЛЕНИЕ

Детский сад № 178 ОАО «РЖД» уведомляет о том, что Ваша семья поставлена на
внутрисадовый контроль (или контроль по категории «группы риска», «СОП») в связи с
____________________________________________ п. № __ Положения «о постановке семей
на внутрисадов ый учет», приказ от «___»______20_____г. №_____

Заведующий
детским садом № 178 ОАО «РЖД» _____________/__________

Приложение 8
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО УЧЕТА

Семья несовершеннолетнего обучающегося____________________________________________
Мать ___________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) _________________ ____________________________________________
Адрес проживания семьи __________________________________________________________
Состоящей на учете ______________________________________________________________
(дата постановки, основ ание, причины)
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ______________________
а также по представлению ______________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и поп ечительства)
предлагаем семью ____________________________________ с внутрисадового учета снять.
Педагог -психолог ____________
Воспитатель__________________________
дата

Приложение 10

Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над ребенком
* Внешний вид ребенка и характер травм:
- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев,
следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или
заживающие);
- задержка физического развития (отставание в весе и росте);
- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид,
сыпь).
*Психическое состояние и поведение ребенка:
возраст 1,5 -3 года
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;
возраст 3 -6 лет
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;

Страница 7

- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- жестокое отношение к животным;
- лживость, воровство;
- склонность к поджогам.
• Поведение родителей или попечителей:
-противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и нежелание
внести ясность в произошедшее;
-несвоевременное обращение за медицинской помощью;
-инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
-об винение в травмах самого ребенка;
-неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее
преувеличению или преуменьшению;
-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
-невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной подд ержки в обращении с ребенком,
обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в
поведении или проявление патологических черт характера (агрес сивность, устойчивое
возбуждение и др.).

Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия
* Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
- задержка физического и умственного развития;
- нервный тик;
- энурез;
- печальный вид;
- различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва
желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
• Поведение ребенка:
- беспокойство или тревожность;
- нарушение сна;
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению;
- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
- угрозы или попытки самоубийства;
- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
- плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- нарушение аппетита.
* Поведение взрослых
- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Особенности внешнег о вида, клинические симптомы, определенные психические
состояния и поведение ребенка -признаки, по которым можно заподозрить
пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- санитарно -гигиеническая запущенност ь, педикулез;
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например,
во время пребывания в больнице или приюте);
- задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

Страница 8

- задержка речевого и моторного развития, исчезающая п ри улучшении ситуации и
появлении заботы о ребенка;
-частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
-повторные случайные травмы или отравления;
-постоянный голод и (или) жажда;
-кража пищи;
- требование ласки и внимания;
- подавленное настроение, апатия;
- агрессивность и импульсивность;
Особенности внешнего вида ребенка, характера травм, психического состояния и
поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:
-заболевания, передающиеся половым путем,
-повторные или хронические ин фекции мочевыводящих путей;
-резкие изменения веса;;
-психосоматические расстройства,
-страхи, ночные кошмары;
-несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или
игрушками;
-несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.