cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

¾¾°Щетский¢ сад¢ ЛЪ¢ ³¹º¢ открытого¢ акционерного¢ общества
¾¾Российские¢ железные¢ дорогиÀ«
Частное¢ дошкольное¢ образовательное¢ учре´кденпе
Õ×ÐÎËåÊÖ
дополнительнЕîя¢ общеразвивающая¢ программа
для¢ детей¢ среднего¢ и¢ старшего¢ дошкольного¢ возраста
заведующ¤о¢ о°¬¤¤©ÌТèèë½
°°¢ Автор¯составитель¼
Рыжова¢ Надежда¢ Николаевна®
педагог¢ дополнительного¢ образования
Принято¼
Пед°совет
Протокол¢ Ðч¢ ³
от¢ µ²°²º°´²³»г°
Кемерово¢ ´²³»

Страница 2

Содержание

Страница 3

пояснительная¢ записка
Федераáпьный государственныи образовательный стандарт
дошкольного¢ образования¢ ориентирует¢ педагогов¢ на¢ разные¢ направлениôË
деятельности¢ в¢ работе¢ с¢ детьми®¢ стимулирует¢ к¢ поиску¢ инноВацИОННЫХ
методов¢ и¢ приемов®¢ способствует¢ разработке¢ интересного¢ содерЖаНИЯ°
Социальноáкоммуникативное¢ рчввитие®¢ которое¢ призвано¢ решаться¢ даннОЙ
программой®¢ направлено¢ на¢ расширение¢ кругозора¢ детей®¢ выполненИе
соци÷îльного¢ заказа¢ общества°
Перспективные¢ тенденции
связанные¢ с¢ ее¢ вхождением
р€ввития¢ языкового¢ образования¢ в¢ России®
в¢ Общеевропейское¢ Образовательное
сообщество®¢ предполагают¢ по¢ другому¢ рассматривать¢ процесс¢ обучения
детей¢ иностранному¢ языку¢ в¢ условиях¢ дошкольного¢ учреждения°¢ В
настоящее¢ время¢ в¢ педагогике¢ актуЕллизируются¢ проблемы¢ испольЗоВания
иностранного¢ языка¢ как¢ средства¢ обогащения¢ социокультурного¢ р€ВвиТия
дошкольников°¢ Помимо¢ образовательного¢ аспекта¢ в¢ обу°ôении¢ иностраннОМУ
языку¢ очень¢ важен¢ и¢ аспект¢ культурологический°¢ В¢ процессе¢ обучения
ребенок¢ ¯¢ это¢ субъект¢ межкультурной¢ коммуникации°¢ Мы¢ знакомим¢ ДеТей¢ С
достопримечательностями¢ Ангпии¢ и¢ России®¢ народными°¢ костюМаМИ®
традициями¢ и¢ обь°ôчаями¢ нашей¢ Родины¢ и¢ страны¢ из«пýаемого¢ языка°¢ Таким
образом®¢ происходит¢ погружение¢ в¢ диЕöпог¢ культур¢ двух¢ государств¼¢ России
и¢ Англии°¢ Современные¢ средства¢ информации ªинтернет®¢ ³àôебная
литература®¢ г€веты¢ и¢ журналы«¢ помогают¢ периодически¢ обновлять
содержание¢ обучения°¢ Большое¢ количество¢ красочной¢ наглядности¢ И
звукозаписи¢ помогают¢ воспитанни¢ прожить¢ игровоЙ¢ образ¢ Ëри¢ решении
учебных¢ задач°¢ Использование¢ литературы¢ способствует¢ ªпогружению««¢ В
культуру¢ Англии®¢ звучание¢ английской¢ речи¢ создает¢ языковую¢ среду®

Страница 4

îÖ ®
которая¢ дает¢ возможность¢ использовать¢ полученные¢ знаниôË¢ самостоятельно
иþрая¢ в¢ сюжетные¢ игры®¢ приветствуя¢ друг¢ друга¢ утром®¢ желая¢ приятного
аппетита¢ и¢ т°д°
Щель¢ программы¼¢ воспитание¢ положительного¢ отношения¢ к
иностранных¢ языков¢ и¢ культуре¢ других¢ стран°
Задачи¢ программы¼
Содействовать¼
изучению
современном¢ образовательном¢ процессе°
Развитию¢ фонематического¢ слуха®¢ элементарньËх¢ языковых
навыков¢ и¢ умений®¢ работа¢ над¢ звуковой¢ культурой¢ речи°
использование
функции°
Умению¢ использовать¢ пол«ченные¢ знания¢ в¢ современной¢ жизни°
Принципы¢ построения¢ программы¼
Принцип¢ гуманизации¢ ¯¢ ведущий¢ принцип¢ образования¢ закÌËючается¢ в
Формирование¢ словарного¢ запаса®¢ обучение¢ элементам¢ грамматики®
упражнений®¢ развивающих¢ репродуктивную¢ и¢ продуктивную
¼
Овладению¢ системными¢ знаниями¢ иностранного¢ языка¢ на¢ основе
ознакомления¢ с¢произведениями¢ худо¢ ественной¢ литературы¢ и¢ фолькÌËора°
Формированию желания¢ ребенка¢ заниматься¢ иностранными
языками¢ с¢помощью¢ взрослых¢ и¢ самостоятельно°
Развитию¢ познавательного¢ интереса¢ к¢ дальнейшему¢ из«пËению
языка¢ и¢ его¢ употреблению°
Созданию¢ условий¢ для¢ познания¢ роли¢ иностранных¢ языков¢ в
ориентации¢ педагога¢ на¢ личностъ¢ ребенка°

Страница 5

Принцип¢ развития¢ ¯¢ отражает¢ взаимосвязь¢ всех¢ сторон¢ личностного¢ рЕВВиТИЯ
ребенка®¢ ориентирован¢ на¢ то®¢ чтобы¢ создать¢ каждому¢ ребенку¢ условия®¢ в
которых¢ личность¢ могла¢ бы¢ реализовать¢ себя°
Принцип¢ единства¢ воспитания®¢ обучения¢ и¢ рЕввития¢ ¯¢ програмМа¢ ПОСТРОеНа
на¢ основе¢ обучения®¢ которое¢ носит¢ р¢ вивающий¢ характер®¢ что¢ способствует
интеллекту€ôльному¢ и¢ нравственному¢ р€îзвитию¢ детеи°
ПринциП¢ доступнОсти¢ ¯¢ весь¢ «лебный¢ материЕôл®¢ излагаемый¢ педагогом®
понятен¢ ребенку®¢ соответствует¢ его¢ возрасту®¢ уровню¢ подготовки¢ и¢ р€ввития°
деятельность¢ на¢ основе¢ знаний¢ об¢ особенностях¢ р€îзвития¢ кажДого¢ РебеНКа°
Принцип¢ движения¢ от¢ простого¢ к¢ сложному¢ ¯¢ несмотря¢ на¢ одинакоВые¢ ТеМЫ
для¢ средней®¢ старшей¢ и¢ подготовительной¢ групп®¢ содержание¢ матери÷ôла
дается¢ с¢постепенным¢ усложнением°
процессе¢ усвоения¢ дошкольниками¢ знаний¢ и¢ формирования¢ у¢ них¢ рëВЛИЧНЫХ
умений¢ и¢ навыков°
Программа¢ ре€ôлизуется¢ в¢ направлениях¢ согласно¢ ФГОС¢ ДО¢ и¢ носит
интегрированный¢ характер¢ ¼
¯¢социально¯коммуникативное¢ р€ввитие½
¯познавательное¢ развитие¢ ½
¯речевое¢ рчввитие½
áхудожественно¯эстетическое¢ развитие¢ ½
¯физическое¢ развитие°
Е
Реализация¢ программы¢ осУществляеТся¢ в¢ следУюЩИХ¢ ВИДаХ¢ ДеЯТеЛЬНОСТИ¼

Страница 6

¯игровой¢ ªсюжетно¯ролевые®¢ подвижные®¢ дидактические®¢ театр€ôлизованные®
драматизации®¢ словесные¢ игры«½
¯коммуникативной¢ ªрассказ®¢ беседа®¢ общение¢ с¢родителями«½
¯чтение¢ художественной¢ литературы®¢ рЕöзучивание¢ стихотворений®¢ ПеНИе
песен½
¯познавательной¢ ªпросмотр¢ мультфипьмов®¢ р€Îзвивающие¢ задания®
упражнения«½
¯музык€ôльной¢ ªпение¢ песен®¢ р€ввлечения«°
Срок¢ реализации¢ программы¢ ¯¢µ¢ года°
Общее¢ количество¢ организованных¢ видов¢ деятельности¢ с¢ детьми¢ среднеЙ®
старшей¢ и¢ подготовительных¢ групп¢ ´³¸¢ часов¢ ªв¢ каждойтöо¹´¢ часа«°
Занятия¢ проводят¢ ся¢ ´¢ разав¢ неделю¢ по¢ подгруппам¢ ³²¯³·¢ °ô°ðñ¤°¬°¢ КажДОе
занятие¢ является¢ частью¢ образовательной¢ деятельности¢ и¢ состоиТ¢ иЗ
многофункцион€îльных¢ заданий®¢ позволяющих¢ ешать¢ несколько¢ задач°
Продолжительность¢ занятий¢ ¼
в¢средней¢ группе¢ ¯¢´²¯´·¢ минут
в¢старшей¢ группе¢ ¯¢ ´·¯µ²¢ минут
в¢подготовительной¢ группе¢ ¯¢не¢ более¢ µ²¢ минут°
Все¢ занятия¢ разделены¢ на¢ ¶¢ основных¢ блока¼
³°¾Семья¢ и¢ бытÀÀ°
´°¾Животный¢ и¢ растителъный¢ мирÀ°
µ°¢ ¾Мой¢ детский¢ сад«°
¶°¢ ¾Сюжетно¢ ¯¢ ролевые¢ игры«°
В¢ ³àîебный¢ план¢ включены¢ ªусловно«¢ теоретическая¢ часть¢ изôýения¢ темы
ªрассказ®¢ фольклорные¢ произведения®¢ просмотр¢ видео¢ презентаций®

Страница 7

¯
чö
видеоклипов®¢ мультфильмов
практическая¢ ªустные¢ ответы®¢ игры¢ в¢лото®¢ продуктивная¢ деятельность«°
Развивающая¢ предметно¯пространственная¢ среда¼¢ В¢ ДОУ¢ существует
оформленный¢ кабинет¢ для¢ проведения¢ занятий¢ ангÌËиЙскиМ¢ яЗыКОМ®
оборудованный¢ аудио¢ и¢ видео¢ техникой½¢ пособиями¢ для¢ проведения¢ заняТий
по¢ всем¢ изучаемым¢ темам®¢ отвечающие¢ возрастным¢ особенностям¢ детей°
учебно¯тематический¢ план
средней¢ группы
познавательного¢ характера¢ и¢ т°д°«¢ и
ль Тема количество¢ занятий Всего®
часов теоретически
х
практических
³ семья¢ и¢ быт ³µ îз ´¸
³°³ я¢ и¢ моя¢ семья · · î²
þ°´ Мои¢ игрушки ¶ ¶ ã º
³°µ мое¢ любимое¢ занятие ¶ ¶ º
´ Животный¢ и¢ растительный
мир
þ´ ³´ ´¶
´°³ Животные¢ у¢ меня¢ дома ¶ ¶ º
´°´ В¢ Зоопарке ¶ ¶ º
´°µ В¢ саду®¢ огороде®¢ лесу ¶ ¶ º
µ Мой¢ детский¢ сад ³² » ³»
µ°³ режимные¢ моменты Ì з ¸
µ°´ Наши¢ любимые¢ игры¢ и
праздники
Ì Ì
ã
¸
µ°µ моя¢ комната ¶ ´îÌ ¹

Страница 8

¶ Сюжетно¯ролевые¢ игры ´ ³ µ
¶°þ Отработка¢ сюжетно¯ролевых¢ игр ´ ´
¶°´ Контрольное¢ занîËтие ³ ³
всего¢ занятий µ¹ µ· ¹´
учебно¯тематический¢ план
старшей¢ группы
Ðъ Тема количество¢ занятий Всего®
часов теоретически
х
практических
³ семья¢ и¢ быт þ´ þ´ ´¶
³°³ я¢ и¢ моя¢ семья · · ³²
ΰ´ Мои¢ иþрушки з ãÌ ¸
³°µ мое¢ любимое¢ занìýтие ¶ ¶ º
´ Животный¢ и¢ растптельный
мир
δ þ´ ´¶
´°þ Животные¢ у¢ меня¢ дома ¶ ¶ ã º
¹¹ В¢ зоопарке ¶ ¶ º
´°µ В¢ саду®¢ огороде®¢ лесу ¶ ¶ º
µ Мой¢ детский¢ сад î² ³³ ´î
µ°³ Наши¢ любимые¢ игры¢ и
пр€îздники
¶ ¶ º
µ°´ моя¢ комната ¶ · »
µ°µ Подготовка¢ к¢ школе ´ ´ ¶
¶ Сюжетно¯ролевые¢ игры ´ ³ µ
¶°³ Отработка¢ сюжетно¯ролевых¢ ицр ´ ´

Страница 9

учебно¯тематический¢ план
подготовительной¢ группы
ôóî®
¶°´ Контрольное¢ занятие ³ ³
всего¢ занятий зб µ¸ ¹´
Ðь Тема количество¢ занятий Всего®
часов теоретически
х
практических
³ семья¢ и¢ быт ¹ » ³б
³°³ я¢ и¢ моя¢ семья ´ Ì ·
Ë°´ Мои¢ игрушки ´ Ì ·
³°µ мое¢ любимое¢ занятие Ì ãÌ ¸
´ Животный¢ и¢ растительный
мир
» ³² ³»
´°þ Животные¢ у¢ меня¢ дома Ì ãÌ ¸
´°´ В¢ Зоопарке з · ¸
´°µ В¢ саду®¢ огороде®¢ лесу ãÌ ¶ ¹
µ Мой¢ детский¢ сад ˹ þ¹ ´¶
µ°³ Наши¢ любимые¢ игры¢ и
пр€îздники
Ì лÌ ¸
з°´ Моя комната Ì Ì ã ¸
µ°µ Подготовка¢ к¢ школе ³ö ³³ ´´
¶ Сюжетно¯ролевые¢ игры ´ ³ µ
¶°³ Отработка¢ сюжетно¯ролевых¢ игр ´ ´
¶°´ Контрольное¢ занятие ³ ³
всего¢ занятий µ· µ¹ ¹´

Страница 10

г
Содержание¢ программы¢ для¢ средней¢ группы
Тема¢ ³°¢ ¾¾Семья¢ и¢ бытÀÀ¢ ª´¸¢ часов«
³°³°¢ ªЯ¢ и¢ моя¢ семья«À¢ ª³²¢ часов«
научить¢ здороваться¢ и¢ прощаться¢ на¢ английском¢ языке°¢ Называть
свое¢ имя°¢ Рассказ¢ дружной¢ семье¢ и¢ ее¢ членах°¢ Разучивание¢ стихотворения
¾СемьяÀÀ°¢ Использовать¢ карточки¢ и¢ н€вывать¢ изображенных¢ на¢ них¢ ªмама®
папа®¢ сестра®¢ брат«°¢ Говорить¼¢ ¾¾Я¢ маÌËьчик®¢ я¢ девочкãÀÀ°¢ ИнсцениРОВаТЬ
стихотворение¢ ¾¾Шли¢ мы¢ рядышком¢ с¢ тобойÀÀ°¢ Уметь¢ познакоМиТЬСЯ¢ С
Мышкой°¢ Счет¢ до¢ ·°¢ Называть¢ свой¢ возраст°¢ Выполнение¢ зарядки¢ ¾РоботÀ°
Знакомство¢ с¢ ³¯ой¢ историей¢ Язычка
³°´°¢ ¾¾Мои¢ игрушкиÀÀ¢ ªº¢ часов«
Знакомство¢ со¢ словами¢ по¢ теме¼¢ игрушки®¢ мишка®¢ мяч®¢ кукÌËа®¢ машинкó
мышка°¢ Разучивание¢ хоровода¢ ¾Мои¢ ицрушкиÀ°¢ Игра¢ ¾Что¢ пропалоÁÀÀ°
Стихотворения¢ ¾Мой¢ мячÀ¢ и¢ ¾¾Мшîенькая¢ куколка«°¢ Игра¢ ¾Что¢ пропалоÁÀ°
Находить¢ пропавшие¢ игрушки¢ и¢ называть¢ их¢ на¢ английском¢ языке°
³°µ°¢ ¾¾Мое¢ любимое¢ занятиеÀÀ¢ ªº¢ часов«
ЗнакомсТво¢ сО¢ словами¼¢ бегать®¢ прыгать®¢ играть®¢ танцевать®¢ хÌËопатъ®
топать°°Играть¢ в¢ игру¢ ¾¾®ЩвиженияÀÀ°¢ Пение¢ песенки¢ ¾¾Мы¢ Рисуем«À°¢ ЗнаКОМСТВО
с¢ цветными¢ карандашами¼¢ красным®¢ желтым®¢ зеленым®¢ гоôôûбым®¢ белым®
черным°¢ Инсценировка¢ ск€öзки¢ ¾¾ТеремоюÀ°
Тема¢ ´°¢ ¾¾Животный¢ и¢ растительный¢ мир«À¢ ª´¶¢ часа«
´°¢ ³°¢ ¾Животные°у¢ меня¢ дома«À¢ ªº¢ часов«

Страница 11

Рассказ
знакомство
домашних¢ животных¢ и¢ животных®¢ живущих¢ на¢ ферме°
сÌËовами¼¢ кошка®¢ собака®¢ лошадь®¢ корова®¢ свинья®¢ овечка°
Песенка¢ кЧерный¢ барашеюÀ°¢ Игра¢ ¾Знакомство¢ с¢животными««°
´°´°¢ ¾¾В¢ зоопаркеÀÀ¢ ªº¢ часов«
Просмотр¢ видеофипьма¢ ¾¾ЗоопарюÀ°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼¢ ляôûшка®
волк®¢ медведь®¢ птица®¢ лев¢ и¢ тигр°¢ Игра¢ ¾¾Кто¢ в¢ домике¢ живетÁÀÀ°¢ Рассказ
¾¾Большие¢ и¢ маленькие«°¢ Пение¢ песенки¢ ¾Черный¢ барашеюÀ°´¯я¢ история¢ ПРО
Язычка°
´°¢ З°¢ ¾¾В¢ садуî¢ огороде®¢ лесуÀÀ¢ ªº¢ часов«
Беседа¢ о¢ фруктах¢ и¢ овощах°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼¢ яблоко®¢ моркоВка®
банан©¢ помидор®¢ капуста°¢ Игра¢ ¾МагазинÀ°¢ Лото¢ ¾¾Сад®¢ огород®¢ лес««°
Собираем¢ овощи¢ и¢ фрукты°¢ Песенка¢ ¾¾В¢ моем¢ магазинеÀÀ°¢ Сказка¢ ¾¾РепкаÀ°
Тема¢ µ°¢ ¾Мой¢ детский¢ садÀÀ¢ ª³»¢ часов«
µ°³°¢ ¾Режимные¢ моментыÀÀ¢ ª¸¢ часов«
Беседа¢ о¢ распорядке¢ дня°¢ Третья¢ история¢ Язычка°¢ Знакомство¢ со¢ словами
и¢ выражениями¼¢ ¾Привет£¢ ®Щоброе¢ утро°¢ Я¢ р÷д¢ ªрада«¢ Вас¢ видеть°¢ °Щобро
пож€îÌËовать°¢ Просыпайся£¢ Пора¢ спать£¢ °Що¢ свидания£À¢ Зарядка¢ с¢Роботом°
µ°¢ ´°¢ ¾Наши¢ любимые¢ игры¢ и¢ праздникиÀ«¢ ª¸¢ часов«
Знакомство¢ с°¢ пр€вдниками¢ и¢ демонстрация¢ фрагментов¢ видеозаписей
праздников¢ детского¢ сада°¢ Повторенйе¢ любимых¢ ицр®¢ песенок¢ и
стихотворений°¢ Знакомство¢ со¢ словами¢ и¢ выражениями¼¢ ¾Отлично£¢ Хорошо£
Щавайте¢ танцевать£¢ Споем£À°
µ°µ°¢ ¾Моя¢ комнатаÀÀ¢ ª¹¢ часов«
Знакомство¢ с¢ частями¢ дома®¢ частями комнаты°¢ Найти¢ на¢ изображении
о
со
дома¢ и¢ изображении¢ комнаты¢ одинаковые¢ элементы°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼

Страница 12

пол®¢ потолок®¢ окно®¢ стена®¢ крышц¢ труба°¢ Рассмотреть¢ игрушки¼¢ стол®¢ стул®
кровать®¢ ковер°¢ Рассказать¢ и¢ показать¢ какëш¢ мебель¢ в¢ комнате°¶¯я¢ история¢ о
Язычке°
Тема¢ ¶°¢ ¾¾Сюжетноáролевые¢ игры¢ для¢ проведения¢ контрольного
занятияÀÀ¢ ªµ¢ часа«
Повторение¢ пройденного¢ материала°¢ Сказки¢ ¾¾ТеремоюÀ¢ и¢ ¾¾РепкаÀÀ
Содержание¢ программы¢ для¢ старшей¢ группы°
Тема¢ ³°¢ ¾¾Семья¢ и¢ бытÀÀ¢ ª´¶¢ часа«
³°¢ ³°¢ ªЯ¢ и¢ моя¢ семья«À¢ ª³²¢ часов«
Рассматривать¢ картинки¢ с изображением¢ людей°¢ Определить¢ их
родственные¢ отношения°¢ Повторение¢ пройденного¢ материаÌËа°¢ Ввести¢ новые
слова¼¢ мы®¢ он®¢ она®¢ вы®¢ сын®¢ дочь°¢ Счет¢ от¢ ³¢ до¢ ³²°¢ Расскëîÿывать¢ о¢ себе°
Самостоятельно¢ употреблять¢ предложения¢ из¢ З¯¶¢ слов°¢ Песенка¢ ¾Мой
сыночек®ЩдонÀ°¢ Игра¢ ¾Как¢ тебя¢ зовутÁÀ°
´°´°¢ ¾¾Мои¢ игрушкиÀ¢ ªб¢ часов«
Сравнивать одинаковые¢ ицрушки¢ разного¢ р€вмера°¢ Знакомство¢ с
словами¼¢ большой®¢ маленький®¢ старый®¢ молодой®¢ поезд®¢ самолет®¢ кораблик®
автобус®¢ такси®¢ велосипед®¢ автомобиль°¢ Иôра¢ ¾ПолицейскийÀ°¢ Отработка¢ фраз
с¢употреблением¢ слов¢ ¾СпасибоÀÀ¢ и¢ ¾¾ПожалуйстаÀ°
´°¢ µ°¢ ¾¾Мое¢ любимое¢ занятиеÀÀ¢ ªº¢ часов«
Провести¢ опрос¢ детей¢ и¢ вь÷Ëснить¢ чем¢ они¢ любят¢ заниматься¢ в
свободное¢ время°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼¢ коньки®¢ ÌËыжи®¢ санки®¢ снеговик®
снежок®¢ кино®¢ бассейн®¢ стадион°¢ Играть¢ в¢ лото°¢ Игра¢ ¾Саймон¢ ск€îзЕÎгËÀ°
п
Стихотворения¢ ¾¾Снеговиëо¢ и¢ к¢ Мои¢ игрушкиÀÀ°

Страница 13

Тема¢ ´°¢ ¾¾Животный¢ и¢ растительный¢ мирÀÀ¢ ª´¶¢ часа«
´°³°¢ ¾Животные¢ у¢ меня¢ домаÀ«¢ ªº¢ часов«
рассказать¢ детям¢ о¢ животных®¢ которые¢ моôûт¢ жить¢ дома°¢ Знакомство¢ с
словами¼¢ мышь®¢ кролик®¢ хомяк®¢ козел®¢ свинья°¢ отвечать¢ на¢ вопрос¼¢ ¾У¢ тебя
естьÁÀ¢ ¾¾Да®¢ У¢ менЯ¢ есть««¢ илИ¢ ¾¾Нет®¢ у¢ меня¢ нет«°¢ Стихотворение¢ ¾ПуссиÀ°
Инсценировка¢ ¾¾µ¢ маленьких¢ котенкãÀ«°¢ Песенка¢ ¾БингоÀÀ°
´°´°¢ ¾¾В¢ зоопаркеÀÀ¢ ªº¢ часов«
рассмотреть¢ картину¢ ¾¾зоопарюÀ°¢ Попросить¢ детей®¢ которые¢ были¢ в
зоопарке¢ рассказать¢ о¢ том®¢ кого¢ они¢ там¢ видели°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼
тигр®¢ медведь®¢ слон®¢ жираф®¢ обезьяна®¢ лиса®¢ волк°¢ Стихотворение¢ ¾Ляôûшка
зеленая««°¢ Игра¢ ¾¾Кто¢ этоÁÀ°¢ Игра¢ ¾¾¢ Смотри®¢ слушаЙ®¢ Я°°°À¯¢ Песенка¢ ¾¾В
ЗоопаркеÀÀ°
´°З°¢ ªВ¢ садуî¢ оèороде®¢ лесуÀ¢ ªº¢ часов«
провести¢ беседу¢ на¢ тему¼¢ ¾что¢ общего¢ между¢ садом®¢ огородом¢ и
лесомÁÀ¢ Рассмотреть¢ картинки¢ с¢ изображением¢ сада®¢ огорода¢ и¢ леса®
ЗнакомсТво¢ сО¢ словами¼¢ сад®¢ огоРод®¢ лес®¢ гриб®¢ трава®¢ бабочка°¢ Игра¢ ¾Собери
предложить¢ детям¢ перечислить¢ известные¢ им¢ пр€ôздники°¢ Рассказать¢ о
пр€вдниках®¢ которые¢ принятО¢ отмечатЬ¢ в¢ Англии°¢ Сравнить¢ русские¢ и
английские¢ îôр€вдники°¢ Посмотреть¢ фрагмент¢ фильма¢ ¾¾праздники¢ в
днглиюÀ°¢ Стихотворения¢ ¾Новый¢ год«®¢ ¾¾У¢ меня¢ есть¢ ВалентинкãÀ«®¢ ªªДень

Страница 14

Рассмотреть¢ карточки¢ с¢ предметами¢ мебели°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼
шкаф®¢ диван®¢ полка®¢ телевизор®¢ тарелка®¢ чашкó¢ сахарница®¢ кастрюля®¢ чайник®
телевизор°¢ Песенка¢ ¾¾Помоги¢ мамеÀÀ°¢ Стихотворение¢ ¾Прибери¢ в¢ комнате«°
Игра¢ ¾¾Что¢ пропапоÁÀ°¢ Игра¢ ¾Накрой¢ на¢ столÀ°¢ Песенка¢ ¾¾¢ Где¢ мой¢ мячÁÀ°
µ°¢ З°¢ ¾Подготовка¢ к¢ школеÀ¢ ª¶¢ часа«
Познакомить¢ детей¢ с¢ командами¼¢ ¾СядьÀÀ®¢ ¾ВстаньÀÀ®¢ ¾¾ПодойдпÀ®
¾¾ПослушайÀÀ°¢ Счет¢ до¢ ³²°¢ Счет¢ до¢ ´²°¢ Иôра¢ ¾¾СколькоÁÀ°¢ Песенка¢ ¾¾³®´®µÀÀ°
Стихотворение¢ ¾Времена¢ года««°¢ Уметь¢ рассказать¢ о¢ себе¢ в¢ ´¯З¢ предложениях°
Иôра¢ ¾¾Карандашики«°
Тема¢ ¶°¢ ¾¾Сюжетно¯¢ ролевые¢ игры¢ для¢ проведения¢ контрольного
занятияÀÀ¢ ªµ¢ часа«
Повторение¢ пройденного¢ материала°¢ Сказка¢ ¾Краснм¢ курочкãÀ«°
Повторение¢ дидактических¢ игр¢ ¾Зоопарю«®¢ ¾¾¢ ОвощиÀÀ®¢ ¾¾МагазинÀÀ°
Содержание¢ программы¢ для¢ подготовительной¢ к¢ школе¢ группы
Тема¢ ³°¢ ¾¾Семья¢ и¢ бытÀÀ¢ ª³¸¢ часов«
³°¢ ³°¢ ªªЯ¢ и¢ моя¢ семьяÀ«¢ ª·¢ часов«
Рассмотреть¢ карточки¢ по¢ теме¢ семья°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼¢ тетя®¢ дèîдп®
кузен®¢ бабушка®¢ дедушка®¢ м€÷Ëыш°¢ Предложить¢ детям¢ составить¢ расск€в¢ о
своей¢ °семье¢ с¢ использованием¢ карточек°¢ Счет¢ до¢ ´²°¢ Гфедложить¢ детям
самостоятельно¢ употреблять¢ известные¢ команды¢ и¢ выполнять®их¢ по¢ просьбе
других¢ детей°¢ Песня¢ ¾¾Хокки¯кокки««°¢ Рассмотреть¢ портреты¢ людей¢ и¢ описать
их¢ внешность¢ ªглаза®¢ волосы®¢ рост«°
³°´°¢ ¾¾Мои¢ игрушкиÀÀ¢ ª·¢ часов«

Страница 15

Рассмотреть¢ и¢ назвать¢ игрушки¢ на¢ столе°¢ Игра¢ ¾¾Что¢ пропалоÁÀ®
ЗнакомсТво¢ сО¢ словами¼¢ шарик®¢ клоун®¢ компьютер®¢ красивый®¢ уродливый®
Разучить¢ хоровоД¢ ¾¾Ха¯хаÀ°¢ Стихотворение¢ ¾Время¢ игры««®
³°¢ µ°¢ ¾Мое¢ любпмое¢ занятиеÀÀ¢ ªб¢ часов«
ПоказатЬ¢ детяМ¢ куклУ¢ и¢ òãååкüшãÖä¢ О¢ ее¢ любимых¢ занятиях°¢ Предложить
детям¢ рассказать¢ о¢ своих¢ любимых¢ занятиях°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼¢ читать®
играть®¢ сÌËушать®¢ смотреть®¢ нравится®¢ не¢ нравится°¢ Стихотворение¢ ¾¾Сюзанна
любит¢ бегатьÀÀ°¢ Лото°¢ Песня¢ ¾ВместеÀÀ°
Тема¢ ´°¢ ¾¾Животный¢ и¢ растительный¢ мир«À¢ ª³»¢ часов«
´°³°¢ ¾Животные¢ у¢ меня¢ домаÀÀ¢ ª¸¢ часов«
рассказать¢ детям¢ о¢ привычках¢ домашних¢ животных°¢ Предложить¢ детям¢ в
¶¯·¢ предложениях¢ рассказать¢ о¢ своих¢ любимцах¢ Стихотворение¢ ¾мой
любимецÀÀ°¢ Песенка¢ ¾У¢ Макдоналдса«°¢ И°ра¢ ¾Смотри®¢ слушайÀÀ®
´°´°¢ ¾¾В¢ ЗоопаркеÀ¢ ª¸¢ часов«
повторить¢ названия¢ животных®¢ используя¢ карточки°¢ Стихотворение
¾¾Завтра®¢ в¢ воскресенье®¢ мы¢ пойдем¢ в¢ ЗоопаркÀ°¢ Игра¢ ¾Угадай¢ животноеÀ«®
Знакомство¢ сО¢ словами¼¢ змея®¢ слон®¢ верблюд®¢ акула®¢ дельфин°
´°З°¢ ¾¾В¢ слдуî¢ огороде®¢ лесуÀ«¢ ª¹¢ часов«
Знакомотво°¢ сО¢ словами¼¢ роза®¢ лилия®¢ ветка®¢ сова®¢ белëса®¢ ослик°¢ Игра¢ в
п
лото°¢ Сказка¢ ¾®Щрузья¢ познаются¢ в¢ бедеÀ°¢ Песенка¢ ¾¾Если¢ нравится¢ тебеÀÀ°
Песенка¢ ¾Старый¢ МакдоналдсÀÀ°¢ Стихотворение¢ ¾¾Это¢ время¢ года«°¢ ÿËôра
¾Съедобное®¢ несъедобноеÀÀ°¢ Итра¢ ¾¾МагазинÀÀ°
Тема¢ µ°¢ ¾¾Мой¢ детский¢ садÀÀ¢ ªµ¶¢ часа«
µ°³°¢ ¾¾Наши¢ любимые¢ игры¢ и¢ праздцикиÀÀ¢ ª¸¢ часов«

Страница 16

г
Рассказ¢ о¢ прüвдниках®¢ которые¢ отмечаются¢ в¢ Англии°¢ Разуîивание¢ колядки®
песенка¢ ¾¾Веселое¢ РождествоÀÀ°¢ Игра¢ ¾Кривая¢ нога«°¢ Песенка¢ ¾¾Весна
пришла«°¢ Просмотр¢ видеозаписей¢ п¢ üÿздников®¢ проводившихся¢ в¢ детскоМ
саду°¢ Стихотворение¢ ¾¾Жила¯была¢ старушкãÀ«°¢ Хоровод¢ ¾¾Ха®ха®¢ это¢ было
там««°
µ°¢ ´°¢ ¾Моя¢ комнатаÀ¢ ªб¢ часов«
Знакомство¢ со¢ словами¼¢ рядом®¢ между®¢ на®¢ под°¢ Учиться¢ расск€îзывать¢ о¢ своеЙ
комнате°¢ Называть¢ мебель¢ по¢ карточкам°¢ ÒãååкüвãÖä¢ о¢ комнатах®¢ находящихся
в¢ квартире©или¢ доме°
µ°¢ µ°¢ ¾Подготовка¢ к¢ школеÀÀ¢ ª´´¢ часа«
Счет¢ до¢ ³²²°¢ Песенка¢ ¾Английский¢ алфавитÀ°¢ Игра¢ ¾Собери¢ портфельÀÀ°
Песенка¢ ¾Мистер¢ СолнышкоÀÀ°¢ Скороговорки¼¢ ¾Красивая¢ ПоллиÀÀ®¢ ¾Мое
красное¢ платье««®¢ кµ¢ зеленых¢ ж«чкаÀ«°Игра¢ ¾Узнай¢ по¢ цвету«°
Повторение¢ команд¼¢ ¾¾СестьÀÀ®¢ ¾¾ВстатьÀÀ®¢ ¾¾Подойди¢ ко¢ мне««®¢ ¾¾ВозьмиÀÀ®
¾ПоложиÀÀ°¢ Песенка¢ к¢ Английский¢ алфавитÀ°¢ Знакомство¢ со¢ словами¼¢ школа®
учитель®¢ ученик®¢ ручка®¢ пен€×Ë®¢ линейка®¢ резинка®¢ карандаш®¢ портфель®¢ книга®
тетрадь°¢ Уметь¢ рассказать¢ о¢ себе¢ ª·¯¸¢ предложений«°¢ Песенка¢ ¾¾Мистер
СолнышкоÀ°¢ Игра¢ ¾Собери¢ портфельÀ°¢ Стихотворение¢ ¾¾ËËТколаÀÀ¢ °¢Игра
¾Что¢ пропалоÁÀ°
Тема¢ ¶°¢ ¾¾Сюжетноáролевые¢ игры¢ для¢ проведения¢ итогового¢ занятияÀ«
ªµ¢ часа«
Повторение¢ ск€îзки¢ кôЩрузья¢ познаются¢ в¢ бедеÀÀ°¢ Повторение¢ игр¼¢ ¾Собери
портфельÀÀ®¢ ¾КарандашиÀ®¢ ¾СаймонÀ®¢ ¾Сцотри®¢ слушай«°

Страница 17

Планируемые¢ результаты¼
¯дети¢ знают¢ зыковой¢ материãîл¢ ªфонетический®¢ лексический®
грамматический«¢ в¢ пределах®¢ определяемых¢ тематическим¢ планом¢ занятиЙ½
áсформировано¢ же¢ ание¢ детей¢ самим¢ в¢ будущем¢ изучать¢ иностранНЫе
языки½
¯созданы¢ условия¢ для¢ желания¢ детей¢ °использовать¢ иностранный¢ язык¢ В
жизни½
¯осознание¢ значения¢ использования¢ иностранных¢ языков¢ в¢ °современной
жизни°
Щиагностический¢ инструментарËôй¢ для¢ оценивания¢ результатов
реализации¢ программы
Для¢ оценивания¢ результатов¢ освоения¢ детьми¢ программы¢ используется
диагностика°¢ Основные¢ методы¢ исследования«¢ используемые¢ в¢ процессе
диагностики¢ наблюдение®¢ выполнение¢ определенных¢ заданий®¢ анализ
детских¢ ответов¢ и¢ беседа°¢ Самостоятельной¢ деятельности®¢ беседы
определяется¢ уровень¢ освоения¢ детьми¢ программного¢ материЕôлаô
Критерии¢ оценок¢ от¢ ³¢ до¢ µ¢ баллов¢ за¢ каждое¢ занятие®¢ гдо¢ ì©¢ б¯ôô÷¢ пол«лËает
ребенок®¢ самостоятельно¢ выполнивший¢ задание®¢ ´¢ балтла¢ ¯¢ выполнивший
задание¢ с¢ незначительной¢ помощью¢ взрослого®¢ ³¢балл¯¢ с¢ трудом¢ справился¢ с
заданием¢ с¢помощью¢ взрослого°¢ По¢ итогам¢ диагностики¢ баллы¢ суммируются°
т
î

Страница 18

Тема Средняя
группа
Уровень¢ подготовленности¢ детей
Щети
сöîпýостоятель
áЕо
выполняют
задания
Дети
выполняют
задания¢ с
незначительн
ой¢ помощью
взрослого
Щети¢ не
могуг
саËÞæостояТелЬ
Ео
вьшолËöить
задания¢ без
помощи
взрослых
î°¢ кСемья¢ и¢бытÀ µдороваться¢ и
прощаться¢ на
английском
языке°®Щети
отвечают¢ на
вопросы¼¢ кКак
тебя¢ зовугÁÀ®
¾сколько¢ тебе
летÁÀ°¢ Уметь
называть
члеËËов¢ семьи®
ицрушки°
Считать¢ до
·°Петь¢ песенки
и¢рассказывать
стихи®¢ ицрать¢ в
дидактические
игры¼
¾фîоя¢ оемья«®
¾¾Натпи
игрушш««®
¾¾Солшôîттцсо¢ п
дож°щ««°
зб ´б

Страница 19

´°¢ ¾Животньй¢ и
растительньй
мирÀ
µ°¢ кМой¢ детский¢ садÀÀ
Уметь
нöÎзывать
животньËх®
живущих¢ дома°
назьтвать
животньÆó
живущих¢ в
зоопарке°
Играть¢ в¢ицру
кЧто
пропалоÁÀ°
рассказывать¢ о
растениях®
растущих¢ в
саду®¢ огороде®
лесу°¢ Отвечать
на¢ вопросы¼
¾Где¢ растет
траваÁÀ®¢ кГде
растут
деревьяÁÀ®
¾Где¢ растр
овощиÁÀ°
Играть¢ в
дидЕжтич»ские
игры¢ ª¢Помоги
зверюшкапý«®¢ ª
Что¢ пропалоÁÀ°
рассказьвать
стихи¢ ¾°Щоброе
утро«®¢ кШел
англичëîнин«°
®Щелать¢ зарядку
зб
зб
´¸
´б
³б
³б

Страница 20

с¢роботом°
петь¢ песенки
про¢ Осень®
Новый¢ Год®
Ïüöмû®¢ Весну°
Назвать
предметы
мебели¢ и
расставить¢ их°
Игра¢ кПомоги
языöËкУ
прибрать¢ в
квартире«°
Уметь
сãîпýостоятепьн
о¢исполнять
òñÌËи¢ в¢сказках
кТеремокÀ¢ и
кРепкоÀ°¢ Знать
содержаЕио
åкöö¼ÿñк¢ и
нüöзвание
персонажей°
Исполнять
песенки¢ и
стихи®¢ играть¢ в
игры¢ кЧто¢ в
мешочкеÁÀÀ®
¾¾Карандяôôôцр°

Страница 21

ªСемья¢ и¢бьôгÀ
´¢кЖивотный¢ и
растительньй¢ мирÀ
Попросить
детей
рассказать¢ о
родственных
связях¢ между
членЕîпæи¢ семьи°
Предложить
пользоваться
личными
местоимениям
и°¢ Счет¢ до
³²°Предложить
детям
срöîвнивать
предметы¢ по
размеру¢ и
цвету°
назьтвать¢ слова
из¢ темы
транспорт°
Пред¯тîожить
сöîмостоятельн
о¢играть¢ в¢игру
¾Полицейский
«°
Задавать¢ и
отвечать¢ на
вопрос¼¢ кУ
тебя¢ естьÁÀ°
Провести¢ игры
¾Лягушка
зеленая«¢ и
¾Кто¢ этоÁÀ°
Выполнять
команды°
рассказывать¢ о
себе¢ µ¯¶
предложения°
Сказка
кКрасная
курочкã«°
Спеть¢ песенку
¾ПуссиÀ°
Выпопнять
сãîмостоятельн
зб
зб
зб
´¸
´б
´¸
îб
³б
³б

Страница 22

¶°кСюжетно¯ролевые
игры«
мамеÀ°
Стихотворение
¾¢Завтрак
бывает¢ утром«°
рассказывать¢ о
праздникЕöх
¾с®Щень
благодаренияÀ®
¾¾¢Весепое
РождествоÀ®
¾Новый¢ год«®
к³¢ Апреля®
¾¾Мамин¢ день«°
Игры
¾¾МагазинÀÀ¢ и
кСаймон
сказшîÀÀ°¢ Петь
песенки¢ кмоя
ÏüîîÞýã«®
ксчастливьй
Новьй
годÀÀ°Стихи¢ ¾
Хшлпти
°ЩамптиÀÀ®¢ ¾¾
СнеговикÀ°
рассказать¢ о
том®¢ что
можешь
делать°
составить
рассксв¢ из¢ ·¯¸
предлтôожений°
Игра¢ ¾Саймон
скöôÿал«°
Игра¢ кЗоопарк®
лес¢ и¢домÆ°
Инсценировка
кКрасная
курочкã««°
зб
ã
´б ³б

Страница 23

Называть
членов¢ семьи¢ и
расскöвывать¢ о
своей¢ семье°
рассказывать¢ о
себе¢ ª¸¯¹
предложений¢ «°
Вести¢ диöîлог¢ с
другим
ребенком¢ ª¸¯¹
предложений«°
рассказьтвать¢ о
животньƪ®
живущих¢ дома®
в¢Зоопарке®¢ в
лесу°
Отгадывать
зЕгадки¢ о
животньƪ°
использовать
назваËËия
животньƪ¢ в
игре¢ кСмотри®
слушайÀ°
Называть
овощи¢ и
фрукты°
рассказывать
стихотвореЕие
¾¢ВалентинкãÀ«°
Петь¢ песенку
¾¾Колокольчик
иÀÀ°¢ Выполнять
команды°
Называть
школьные
прин¶длежност
и°¢ Петь
песенку
¾АНГЛИЙСКИЙ
алфавитÀ°Счит
ать¢ десятк¼îп®öи
до³²²°
рассказывать¢ о
Подготовительная
группа
³°¢ ¾Семья¢ и¢бытÀ
´°¢ кЖивотный¢ и
растительный
мир«
µ°¢ кМой¢ детский
сад«

Страница 24

¶¢кСюжетно¯ролевые
игры«
мебели®
Íñтñòãôî¢ стоит¢ в
комнате°
рассказывать¢ о
себе¢ ª¸¯¹«
предложений°
Инсценировать
скööзку¢ к°Щрузья
познаются¢ в
бедеÀÀ°¢ Играть¢ в
игры¢ ¾¾ЛотоÀ®
кЧто
пропалоÁÀ®
кСобери
поотфельÀ°
зб ´б ³б
Е
Информационно¯методическое¢ обеспечение
³°Карточки¢ по¢ темам¼
ªªЕда«®¢ ¾Одежда«®¢ ªªСемья«À®¢ ¾¾ÖË¢ ³³¸ла««®¢ ªªВремена¢ года«°
´°Игрушки¼
Кошка®¢ собака®¢ мышка®¢ медведь®¢ слон®¢ змея®¢ бегемот®¢ зЕ×Ëцî¢ ÌËяôûшка®
обезьяна®¢ стол®¢ стул®¢ кровать®¢ домик®¢ кубики°¢ Мистер¢ Звук®¢ карандашики®
цветнаîË¢ дорожка®¢ овощи®¢ счетные¢ косточки®¢ елка®¢ снежинка®¢ снежок®¢ кукÌËа®
кÌËоун®мяч°¢ Репка®¢ помидор®¢ лук®¢ лимон®¢ виноград®¢ картошка®¢ оôûрец®¢ каèôûста®
морковка®¢ яблоко° ©°
З°Лото¼
ªМагазин¢ игрушекÀÀ®¢ ¾¾Магазин¢ еды«®¢ ªªМагазин¢ одежды««®¢ ªªСпортивный
маг÷вин««®¢ ªªФерма®¢ зоопарк®¢ лес®¢ домÀ«®¢ ¾МебельÀ°
Шапочки¢ и¢ кулоны¢ к¢ ск€вкам¼
Дед®¢ бабка®¢ внучка®¢ собака®¢ кошкц¢ мышка®¢ репка°¢ Мышка®¢ ÌËяôûшка°

Страница 25

ë°
Заяц®¢ лиса®¢ волк®¢ медведь°¢ Курочка®¢ цыплятó¢ уточка°¢ Ослик®¢ олененок®
кролик®¢ белка®¢ ягненок®¢ птичка°
Лптература
³°Иванова¢ М°В°¢ Английский¢ для¢ матîышей¢ ¯М°¼АСТ¼¢ Астрель®¢ ´²³¸г°
´°Гусева¢ Л°П°¢ Играем®¢ «лим®¢ мастерим¢ ¯¢ мы¢ английский¢ знать¢ хотим®¢ Ростов
на¢ Д°¢ Феникс®¢ ´²³Зг°
З°АстафьеваМ°®Щ°¢ Праздники¢ дÌËя¢ детей®¢ изÿпýающих¢ англиП°¬¤ö¢ язык°¯¢ М°¼
´²³¶г°
¶°Мильруд¢ З°П°¢ Щенности®¢ нормы®¢ стереотипы°¢ Предназначение¢ культурного
кода°¢ Просвещение¢ Ин°яз°¢ ´²³´г¢ ÌÞä·
·°Федеральный¢ закон¢ РФ¢ от¢ ´»°þ´°´²Ë´г°ÌÞЬ¢ ´¹З¢ ФЗ¢ ¾Об¢ образовании««