cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин
   Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая  инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Люди с детскими колясками
   Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
   Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.       
   В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
  Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

 Предметно-развивающая среда


   В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
   Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Предоставление услуг Детским садом №178 ОАО «РЖД»:

  • Автостоянка (места) для инвалидов- отсутствует.
  • Пандус – отсутствует.
  • Адаптированные лифты - отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеется.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

Родителям важно знать!


Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.
   Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
   Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
   Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
   Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

  Условия питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

   Организация питания в детском саду проводиться строго по требованиям СанПиНа 2.3/2.43590-20от 01.01.2021года. В детском саду организовано пяти разовое питание в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.При наличии медицинских показаний,воспитанники детского сада получают диетическое питаниеилиадекватную замену, по пищевым ингредиентам (белкам, жирам и углеводам), на основании справки от врача-педиатра.Практикуется создание отдельного меню для детей с ОВЗ с заключениемдоговора на поставку специализированных продуктов питания, соответствующих нормативным требованиям и подтвержденныхсертификатом соответствия и Декларацией о соответствии.

Оборудование помещений и территории, прилегающей к  зданию Детского сада №178 ОАО «РЖД» с учетом доступности для инвалидов