cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Национальный центр помощи
пропавшим и пострадавшим детям

Страница 2

Цели и задачи родителей
• Дать возможность ребенку вырасти сознательной, активной
личностью, способной адаптироваться к любым условиям
• Передача самостоятельности и ответственности в вопросах
получения знаний
• Сохранение жизни и здоровья ребенка. Ответственность за
безопасность ребенка

Страница 3

Чему учим детей
• Распознавать опасные ситуации по алгоритму
• Избегать опасные ситуации
• Действовать в опасных ситуациях, если попал в нее
• Распознавать своих и чужих
• Правильно взаимодействовать с посторонними людьми в
разных ситуациях

Страница 4

Чему учим родителей
• Сохранять доверительные отношения с детьми
• Правильно контролировать своего ребенка
• Выстраивать систему безопасности внутри семьи
• Правильно запрещать
• Обучаем правилам безопасного поведения и как обучать своих
детей

Страница 5

Угрозы
Универсальные угрозы для любого возраста
1. Нападение со стороны незнакомых и малознакомых людей
2. Посещение опасных мест и опасное время суток
3. Природная среда
4. Конфликтные ситуации любого характера
Угрозы при взрослении
1. Интернет (игры, кибер - нападения , кибербуллинг , переход онлайн в оффлайн ,
интернет - знакомства , троллинг ) и тд
2. Употребление запрещенных веществ
3. Суициды
4. Игры на «слабо»
5. Самовольные уходы (демонстрация, взросление, жестокое обращение,
конфликтные ситуации)

Страница 6

Путь к безопасности детей - доверие
✓ Сохранить/ус тановить с ребенк ом мак симально доверительные отношения
✓ Расск азывать об угрозах мак симально спок ойно, не запугивая
✓ Расск азывать о путях решения проблемных сит уаций
✓ Правильно запрещать
✓ Быть надежным защитник ом своего ребенк а
✓ Быть всегда на связи для своего ребенк а

Страница 7

Как сохранить доверие детей
✓ Ведите диалог со своим ребенком
✓ Проявляйте интерес к нему (это повышает его самооценку)
✓ Просите прощения, если ошиблись
✓ Примите их самостоятельность, дайте детям личное пространство
✓ Не критикуйте
✓ Будьте честны
✓ Подарите детям ощущение безопасности в семье (формируйте
надежную привязанность)
✓ Обнимайте детей

Страница 8

Как правильно запрещать ребенку
• Запретов не должно быть много. Важно различать запреты по степени их
строгости. Категорически запрещены ребенку могут быть действия, связанные с
опасностью для жизни и здоровья . Некоторые запреты могут быть не столь
жесткими: соблюдение режима дня, употребление вредных продуктов и т.д.
Остальные действия не требуют запретов.
• Мнение родителей в отношении запретов должно быть единым.
• Правило: Нельзя – значит нельзя!
• Запреты нужно озвучивать спокойным тоном, четко и уверенно.

Страница 9

Родители, внимание!
• Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок
может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным.
• Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни,
что не замечаем, как не даем им жить.
• Ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает
собственного жизненного опыта.

Страница 10

Родители, внимание!
• Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок
может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным.
• Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни,
что не замечаем, как не даем им жить.
• Ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает
собственного жизненного опыта.

Страница 11

КРУГИ БЕЗОПАСНОСТИ

Страница 12

Страница 13

ОПАСНЫЕ МЕСТА

Страница 14

Алгоритм распознавания опасной ситуации
• Алгоритм распознавания опасной ситуации : темно и безлюдно, расстояние до
незнакомца менее 3 метров, взрослый начинает разговаривать с ребенком.
• Алгоритм избегания опасной ситуации : проехать на автобусе, зайти в магазин и
дождаться родителей…
• Алгоритм действий при попадании в опасную ситуацию : снять капюшон, убрать
наушники, позвонить кому -то и громко говорить по телефону.
• Алгоритм защиты: крик, сопротивление, привлечение внимания, оставление следов.

Страница 15

Признаки пропажи ребенка
• Не прибыл в точку назначения к указанному времени. Вовремя
не пришел домой на занятия, с занятий, гостей, секции
• После сообщения, что идет домой не появился через среднее
время прибытия
• Недоступен через мобильную связь, что не свойственно ему

Страница 16

Алгоритм действий при пропаже ребенка
• Позвонить на 112, позвонить волонтерам
• Сосредоточиться на информации о ребенке: найти актуальное
фото, вспомнить одежду, обстоятельства (где был, с кем был,
время последней связи с ребенком)
• Ничего не скрывать от сотрудников и координатора
волонтеров

Страница 17

Контактные данные