cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 178 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Принято: Утверждаю:
На заседании педагогического совета Заведующий Детским садом
Протокол № 1 от 30.08.2023г. № 178 ОАО «РЖД»
______________Павлова Е.В.

Учебный план
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 178 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
на 2023 -2024 учебный год



Кемерово, 2 023

Страница 2

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план дошкольного учреждения составлен на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования с
учѐтом нормативно - правов ых документов :
Порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября
2022 г., регистрационный № 70809).
Закон об образовании ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст . 6959).
СанПиН 1.2.3685 -21 – Санитарные правила и нормы СанПиН 1 .2.3685 -21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (з арегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года.
СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 – СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к орг анизации общественного
питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октябр я 2020
года № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрацио нный № 60833), действующим до 1
января 2027 года.
СП 2.4.3648 -20 – Санитарно -эпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и моло дежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Р оссийской
Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 январ я 2027 года.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
Декларация прав ребенка. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 1959.
Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций. Принята Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеей от 8 се нтября 2000 года.
Конвенция о правах ребенка (Нью -Йорк, 20 ноября 1989 г.).

Страница 3

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. № 225 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2022, № 9, ст. 1341) р еализация Федеральной программы обеспечивается квалифицированными педагогическими работниками, наименование
должностей которых должно соответствовать номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей обра зовательных организаций»

-Устав Детского сада № 178 ОАО «РЖД»
-Программой развития ДОУ
Основная цель ФОП ДО :
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно -нравственных ценностей российского народа, исторических и национально -культурных
традиций.
К традиционным российским духовно -нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражда нственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие , справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, истори ческая память и преемственность поколений, единство народов России 3.
Учебный план и планирование образовательной деятельности детского сада составлены с учетом рекомендаций СанПиН 1.2.3685 -21 –
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 -21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зареги стриро вано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года.
СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 – СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации об щественного
питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октябр я 2020
года № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 6083 3), действующим до 1
января 2027 года.
СП 2.4.3648 -20 – Санитарно -эпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного госуда рственного

Страница 4

санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерац ии 18
декабря 2020 г, регистрационный № 61573), де йствующим до 1 января 2027 года.

Страница 5

Приучать детей выполнять режим дня не обходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и
порядку, активной деятельности и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо п остепенно,
последовательно и ежедневно.
Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспече ние
необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.
При организации режима следует пр едусматривать оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм
работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечивать с очетание
умственной и физической н агрузки. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее
насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а зате м
творческие виды деятел ьности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образователь ного
процесса должны соответствовать требованиям, предусмо тренным СанПиН 1.2.3685 -21 и СП 2.4.3648 -20.
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей н а свежем
воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (п ри наличии условий). Согласно пункту 185 СанПиН 1.2.3685 -21 при
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают . При
осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также ин дивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые
предпочтения, характер, темп деятельности и т. д.).
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590 -20.
Согласно пункту 183 СанПиН 1.2.3685 -21 ДОО может корректировать режим дня в зависимости от типа организации, и вида реализуемых
образовательных программ, сезона года. Ниже приведены требования к организации образовательного процесса, режиму питания, кот орыми
следует руководствоваться при изменении режима дня.

Требования и показатели режима дня и организации образовательного процесса

Страница 6


Показатель Возраст Норматив
Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее все возрасты 8.00
Окончание занятий, не позднее все возрасты 17.00
Продолжительность занятия для детей
дошкольного возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Продолжительность дневной
суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного
возраста, не более
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет


от 6 до 7 лет
20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия
после дневного сна
90 минут
Продолжительность перерывов между
занятиями, не менее
все возрасты 10 минут
Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее
все возрасты 2-х минут

Страница 7

Показатели организации режима дня 11
Продолжительность дневного сна, не
менее
1–3 года
4–7 лет
3 часа
2,5 часа
Продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет 3 часа в день
Суммарный объем двигательной
активности, не менее
все возрасты 1 часа в день
Утренняя зарядка, продолжительность,
не менее
до 7 лет 10 минут

11 в соответствии с проектом изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Страница 8


В летний период все режимные моменты выносятся на свежий воздух. Большое внимание уделяется оздоравливанию детей с
использованием природных факторов, а также по ознакомлению с окружающим и природой за счет целевых прогулок, экскурсий, летни х
спортивных праздников и досугов.
Организованная образовательная деятельность проводится с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей
организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически -
оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная
деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается
продолжительность прог улок).
Годовой календарный график обсуждается и принимается педагогическим советом № 1 и утверждается приказом заведующего ДОУ до
начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующего
об разовательного учреждения и доводят до всех участников образовательного процесса.
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Периодичность в неделю
Занятия Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Физкультура в
помещении
2 раза
в неделю
2 раза неделю 2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
Физкультура на прогулке 1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
Музыка 2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
Рисование 1 раз 1 раз 2 раз а 2 раз а

Страница 9

в неделю в неделю в неделю в неделю
Лепка, апплика ция, ручной
труд
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
ФЭМП 1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
Конструирование и
робототехника
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
Ознакомление с
окружающим миром
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
Развитие речи, основы
грамот ности
1 раз
в неделю
1 раз
в неделю
2 раза
в неделю
2 раза
в неделю
Итого 11 занятий в неделю 11 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю





Страница 10

Организация образовательного процесса
1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

Четыре группы 12 часов (с 07.00 до 19 .00 часов)
Одна группа 14 часов (с 7.00 часов до 21 .00 часов)

Нерабочие дни
Суббота, воскресенье
Праздничные дни
2. Продолжительность учебного года

Учебный год
с 01.09.2023 г
по 31.05.2024 г.

38 недель

I полугодие
с 1.09.2023 г
по 31.12.2023 г.

17 недель

II полугодие
с 09.01.2024 г.
по 31.05.2024 г.

21 неделя

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения

Наименование Сроки Количество
Итоговый мониторинг
с 10.05 2023 г
-22.05.2023 г.

5 дней
3.2. Праздники для воспитанников
Наименование Сроки/даты
День Знаний 02.09.2023 г.
День распространения грамотности 05.09.2023
День Дошкольного работника 27.09.2023

Страница 11

День старшего поколения .
День музыки
1.10.2022
День Отца 15.10.2023
Праздник Осени (по возрастным группам)
с 24.10.2023 .
по 27.10.2023 г.
Международный день анимации 28.10.2023 г.
День рождения поэта С.Я.Маршака

3.11.2023 г
День народного единства

4.11.2023
День сотрудников органов внутренних дел 10.11.2023
День рождение Деда Мороза 18.11.2023
День Матери 26.11.2023 г.
День государственного герба РФ 30.11.2023
Всероссийский день хоккея 1.12.2023
День неизвестного солдата.
Международный день инвалидов.
3.12.2023
День волонтеров в России

5.12. 2023
День героев Отечества 9.12.2023
Международный день художника

8.12.2023
День Конституции РФ 12.12.2023
Новогодние утренники (по возрастным группам)

с 26.12.2023 г
по 29.12.2023 г.
День заворачивания подарков 30.12.2023
Неделя здоровья (НЕДЕЛЯ ИГР И ЗИМНИХ ЗАБАВ) с 08.01.2024 -12.01.2024 г.
Международный день «СПАСИБО!» 11.01.2023
День освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27.01.2024
Международный день ЛЕГО 28.01.2024
День российской науки 8.02.2024
День рождение Агнии Барто 17.02.2024

Страница 12

День кита, или Всемирный день защиты морских млекопитающих 19.02.2024
Международный день родного языка 21.02.2024
День Защитника Отечества 23.02.2024 г.
Масленица 26.02.2024 -1.03.2024 г
День кошек в России 1.03.2024
Всемирный день дикой природы 3.03.2024
Международный женский день 8.03.2024
День воссоединения Крыма с Россией 18.03.2024
Всемирный день театра 27.03.2024
День рождение Корнея Чуковского 31.03.2024
День птиц. 1.04.2024 г.
Международный день детской книги 2.04.2024 г.
День Космонавтики 12.04.2024 г.
Международный день цирка 20.04.2024г.
День Земли 22.04.2024 г.
Праздник Весны и Труда 1.05.2024 г.
День Победы 09.05.2024 г
День детских общественных организаций в России 19.05.2024г.
День славянской письменности и культуры 24.05.2024г.
Выпускной бал 31.05.2024г.
День защиты детей 01.06.2024 г.
День Эколога.
Всемирный день окружающей среды.
5.06.2024г
Пушкинский день России 6.06.2024г.
День России 12.06.2024 г.
День памяти и скорби 22.06.2024 г.
Фольклорный праздник «День Ивана Купала» 07.07.2024 г.
День семьи, любви и верности 8.07.2024 г.
День шоколада 11.07.2024
День Военно -морского флота 28.07.2024 г.
День ВДВ России 02.08.2024

Страница 13

День железнодорожника. День города 4.08.2024 г.
День физкультурника 10.08.2024 г.
День государственного флага России 22.08.2024 г

4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие дни)
4.1. Каникулы
Сроки/даты Количество каникулярных недель/праздничных дней
Зимние каникулы
с 30.12.2023 г.
по 08 . 01.2024 г.

11 дней
Летние каникулы
с 01.06.2024 г.
по 31.08.2024 г.

92 дня
4.2. Праздничные дни
День народного единства 04.11.2024 г
День Защитника Отечества 23.02.2024 г.
Международный женский день 08.03.2024 г.
Праздник весны и труда 01.05.2024 г.
День Победы 09.05.2024 г
День России 12.06.2023 г.








Страница 14

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА

.

Образовательная
область
Занятие Н М Г Н М Г Н М Г Н М Г Н М Г

1,5 -3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Познавательное
развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений
1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72
Ознакомление с
окружающим
миром
1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72
Художественно -
эстетическое
развитие
Рисование 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36
Лепка 1 4 36 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18
Аппликация - - - 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18
Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72
Физическое
развитие
Физкультура в
зале
2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36
Физкультура на
улице
- - - - - - - - - 1 4 36 1 4 36
ВСЕГО 9 36 324 9 36 324 9 36 324 10 40 360 11 44 396
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ООП
Физическое
развитие
Плавание 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 2 8 72
Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
- - - 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36
Социально - Занятие с - - - - - - - - - 1 4 36 1 4 36

Страница 15

коммуникативное
развитие
педагогом -
психологом
ВСЕГО 1 4 36 2 8 72 3 12 108 4 16 144 4 16 144
Н – часов в неделю М – часов в месяц Г – часов в год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМ ЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Год обучения 1,5 -3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Всего времени по
реализации программы
(часов/ %)

360/100

396/100

432/100

504/100

540/100
Время, необходимое
на реализацию
обязательной части
ООП (часов/ %)

324/90

324/81

324/75

360/71

396/73
Время, необходимое
на реализацию части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений ООП
(часов/ %)

36/10

72/19

108/25

144/29

144/27

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЕТСКОГО САДА №178 ОАО «РЖД»

Образовательная
область
Занятие Н М Г Н М Г Н М Г Н М Г Н М Г

1,5 -3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

Страница 16

Познавательное
развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений
1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72
Ознакомление с
окружающим
миром
1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36
Речевое развитие Развитие речи 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72
Художественно -
эстетическое
развитие
Рисование 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36
Лепка 1 4 36 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18
Аппликация - - - 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18 1/2 2 18
Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72
Физическое
развитие
Физкультура в
зале
2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36
Физкультура на
улице
- - - - - - - - - 1 4 36 1 4 36
ВСЕГО 9 36 324 9 36 324 9 36 324 10 40 360 11 44 396
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ООП
Физическое
развитие
Плавание 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 2 8 72
Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
- - - 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36
Социально -
коммуникативное
развитие
Занятие с
педагогом -
психологом
- - - - - - - - - 1 4 36 1 4 36
ВСЕГО 1 4 36 2 8 72 3 12 108 4 16 144 4 16 144
Н – часов в неделю М – часов в месяц Г – часов в год

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ
УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Страница 17

Год обучения 1,5 -3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Всего времени по
реализации программы
(часов/ %)

360/100

396/100

432/100

504/100

540/100
Время, необходимое
на реализацию
обязательной части
ООП (часов/ %)

324/90

324/81

324/75

360/71

396/73
Время, необходимое
на реализацию части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений ООП
(часов/ %)

36/10

72/19

108/25

144/29

144/27












Страница 18