cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Комплексно -тематическое планирование работы в
подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)

Тема

Развернутое содержание работы Варианты итоговых
мероприятий
День знаний.
(4-я неделя августа
–1-я неделя
сентября)
Развивать познавательный интерес к школе,
к книгам. Закреплять знания о школе, о том,
зачем нужно учиться, кто и чему учит в
школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Формировать представления о профессии
учителя и «профессии» ученика,
положительное отношение к этим видам
деятельности.
Праздник «День
Знаний».
Осень
(2-я–4-я недели
сентября)
Расширять знания детей об осени.
Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного
поведения на природе; о временах года,
последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Расширять представления детей об
особенностях отображения осени в
произведениях искусства. Развивать
интерес к изображению осенних явлений в
рисунках, аппликации. Р асширять знания о
творческих профессиях.
Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества.

Мой город, моя
страна
(1-я – 2-я неделя
октября)
Расширять представления о родном крае.
Продолжать знакомить с
достопримечательностями региона, в
котором живут дети. Воспитывать любовь к
«малой Родине» гордость за достижения
своей страны. Рассказывать о том, что
Земля – наш общий дом, на земле много
разных стран, важно жить в мире со всеми
народами, знать и уважать их культуру,
обычаи и традиции.
Выставка детского
тв орчества.
День народного
единства
(3-я неделя октября
– 2-я неделя ноября)
Расширять представления о родной стране,
о государственных праздниках. Сообщать
детям элементарные сведения об истории
России.
Углублять и уточнять представления о
Родине – России. Поощрять интерес детей к
событиям, происходящим в стране,
воспитывать чувство гордости за ее
достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне
России. Расширять представления о Москве
– главном городе, столице России.
Рассказывать детям о Ю.А. Г агарине и
Праздник День
Народного единства.
Выставка народного
творчества.

Страница 2

других героях космоса.
Воспитывать уважение к людям разных
национальностей и их обычаям.
Новый год
(3-я неделя ноября –
4-я неделя декабря)
Привлекать детей к активному
разнообразн ому участию в подготовке к
празднику и его проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения,
возникающее при участии в коллективной
предпраздничной деятельности.
Знакомить с основами праздничной
культуры. Формировать эмоционально
положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в
его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки,
сделанные своими руками.
Продолжать знакомить с традициями
празднования Нового года в различных
странах.
Праздник
«Новый год».
Выставка детского
творчества.
Зима
(1-я – 4-я недели
января)
Продолжать знакомить детей с зимой, с
зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания детей об
особенностях зимней природы (холода,
заморозки, снегопады, сильные ветры),
деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
Формировать первичный
исследовательский и познавательный
интерес через экспериментирование с
водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики
и Антарктики.
Формировать пред ставления об
особенностях зимы в разных широтах и в
разных полушариях Земли.
Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада.
Выставка детского
творчества.
День защитника
Отечества
(1-я – 3-я недели
февраля)

Расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной,
но почетной обязанности защищать Родину,
охранять ее спокойствие и безопасность; о
том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды,
деды, отцы. Воспиты вать детей в духе
патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска),
боевой техникой.
Расширять гендерные представления,
формировать в мальчиках стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение
к мальчикам как будущим защитникам
Праздник
23 февраля - День
защитника
Отечества.
Выставка детского
творчества.

Страница 3

Родины.
Международный
женский день
(4-я неделя февраля -
1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно -
исследовательской, продуктивной,
музыкально -художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять ге ндерные представления,
формировать у мальчиков представления о
том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение
к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
Народная культура
и традиции
(2-я – 4-я недели
марта)
Знакомить с народными традициями и
обычаями. Расширять представления об
искусстве, традиция х и обычаях народов
России. Продолжать знакомить детей с
народными песнями, плясками. Расширять
представления о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов
(различные виды материалов, разные
регионы нашей страны и мира).
Воспитывать интерес к искусству родного
края, любовь и бережное отношений к
произведениям искусства.
Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Весна
( 1 -я – 2-я недели
апреля)

Формировать обобщенные представления о
весне, приспособленности растений и
животных к из менениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках
весны; о прилете птиц; о связи между
явлениями живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о весенних
изменениях в природе.
Праздник «Весна -
красна».
День Земли – 22
апреля.
Выставка детского
творчества.
День Победы
(3-я неделя апреля –
1-я неделя мая)

Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине. Расширять знания о героях
Великой Отечественной войны, о победе
нашей страны в войне. Знакомить с
памятниками героям Великой
Отече ственной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах
дедушек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколений
защитников Родины: от былинных
богатырей до героев Великой
Отечественной войны.
Праздник День
Победы.
Выставка детского
творчества .
Лето
(2-я–4-я недели мая)
Формировать у детей обобщенные
представления детей о лете как времени
года; признаках лета. Расширять и
Праздник «Лето»
День защиты
окружающей среды –

Страница 4

обогащать представления о влиянии тепла,
солнечного света на жизнь людей,
животных и растений (природа
«расцветает», созре вает много ягод,
фруктов, овощей; много корма для зверей,
птиц и их детенышей); представления о
съедобных и несъедобных грибах.
5 июня.
Выставка детского
творчества.
До свидания,
детский сад!
Здравствуй,
школа!
(2-я – 4-я неделя
мая)
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно -
исследовательской, продуктивной,
музыкально -художественной, чтения)
вокруг темы прощания с детским садом и
поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное
отношение к предстоящему поступлению в
1-й класс.
Праздник «До
свидания, детский
сад!».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 -я неделя июня – 3-я
неделя августа)



























Страница 5


Комплексно -тематическое планирование работы в старшей группе
(от 5 до 6 лет).
Тема

Развернутое содержание работы Варианты итоговых
мероприятий
День знаний.
(3-я - 4-я неделя
августа)
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения между
детьми. Продолжать знакомить детей с
детским садом, как ближайшим
социальным окружением ребѐнка (обратить
внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы),
расширять представ ления людей о
профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник,
повар и др.)
Праздник «День
Знаний».
1-я – 2-я неделя
сентября
Мониторинг Заполнение журнала
диагностики
педагогического
процесса
Во саду ли, в
огороде
(3-я неделя
сентября)
Расширять представления детей о
многообразии мира растений; об овощах,
фруктах и ягодах. Учить узнавать их и
правильно называть. Формировать общие
представления о пользе овощей и фруктов,
о разнообразии блюд из них. Расширять
представления о способах ухода за садово -
огородными растениями.
Совместная выставка
поделок из овощей и
фруктов
Откуда хлеб
пришел!
(4-я неделя
сентября)
Познакомить детей с тем, как выращивали
хлеб в старину; донести до сознания детей,
что хлеб – это итог большой работы многих
людей; воспитывать бережное отношение к
хлебу.
Выставка детского
творчества
Осень
(1-я неделя октября )
Расширять знания об осени. Продолжать
знакомить с сельскохозяйственными
профессиями. Закреплять знания о правилах
безопасного поведения на природе.
Формировать обобщенные представления
об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об
экосистемах, природных зона х. Расширять
представления о неживой природе.
Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества.

Лес. Деревья.
(2-я неделя октября)
Расширять представления детей о
разнообразии растительного мира. Дать
знания о видовом разнообразии лесов:
лиственный , хвойный, смешанный. Учить
называть отличительные особенности
Создание коллажа
«Осенний лес»

Страница 6

деревьев и кустарников. Формировать
представления о том, что для человека
экологически чистая окружающая среда
является фактором здоровья.
Я вырасту
здоровым
(3-я неделя октября)
Расширять представления о здоровье и
здоровом образе жизни. Воспитывать
стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Совместный
праздник с
родителями «Д ень
здоровья ».
Моя семья
(4-я неделя октября)
Закреплять знание домашнего адреса и
телефона, имен и отчеств родителей, их
профессий. Расширять знания о самих себе,
о своей семье, о том, где работают
родители, как важен для общества их труд.
Создание
фотоальбома «Моя
семья»
День народного
единства
(1-я неделя ноября)
Расширять представления о родной стране,
о государственных праздниках; развивать
интерес к истории своей страны;
воспитывать гордость за свою страну,
любовь к ней. Знакомить с историей
России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рассказывать о людях, прославивших
Россию; о том, что Российская Федерация
(Россия) – огромная многонациональная
страна; Москва – главный город, столица
нашей Родины.
Праздник День
Народного единства.
Выставка народного
творчества.
Животные
родного края
(2-я неделя но ября)
Закреплять знания о животных родного
края. Расширять представления о
взаимосвязях животных со средой
обитания. Дать элементарные
представления о способах охраны
животных. Формировать представления о
том, что человек – это часть природы, что
он должен беречь, охранять и защищать ее.
Выставка детского
творчества
Осенины
(3-я неделя ноября)
Формировать представления о чередовании
времен года. Закреплять знания о сезонных
изменениях в природе. Знакомить с
традиционным народным календарем.
Приобщать к русскому народному
творчеству. Формировать эстетическое
отношение к природе.
Фольклорный
праздник «Осенины»
Пернатые
друзья
( 4 -я неделя ноября)
Формировать представления о зимующих и
перелетных птицах. Развивать интерес к
миру пернатых, любознательность. Дать
представление о значении птиц для
окружающей природы. Формировать
желание заботиться о птицах в зимний
период.
Выставка кормушек
«Птичья столовая»
Животные
разных стран и
континентов
(1-я неделя декабря)
Расширять представления детей о
животных разных стран и континентов.
Способствовать формированию
представлений о том, как животные
помогают человеку.
Заполнение атласа
«Животные разных
континентов»
Зима Продолжать знакомить детей с зимой как Выставка детского

Страница 7

(2-я неделя декаб ря) временем года, с зимними видами спорта.
Формировать первичный
исследовательский и познавательный
интерес через экспериментирование с
водой и льдом. Расширять и обогащать
знания об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные
ветры), особенности деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении
зимой.
творчества .

Новый год
(3-я– 4-я неделя
декабря)
Привлекать детей к активному
разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведении.
Содействовать возникновению чувства
удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной
культуры. Развивать эм оционально
положительное отношение к празднику,
желание активно участвовать в его
подготовке. Поощрять стремление
поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими
руками. Знакомить с традициями
празднования Нового года в различных
стр анах.
Праздник
«Новый год».
Выставка детского
творчества.
Зимние виды
спорта
(2-я неделя января)
Расширять и систематизировать знания
детей о зимних видах спорта и их
значимости в жизни человека (фигурное
катание, биатлон, хоккей, лыжные гонки,
конькобежный спорт и другие).
Формировать представления о физических
качествах человека (силе, ловкости,
выносливости и др.). Развивать у детей
потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Воспитывать познавательный интерес детей
к разным видам зимнего спорта.
Зимняя спартаки ада.

Человек
(3-я неделя января)
Расширять знания о строении
человеческого тела, назначении отдельных
его частей. Систематизировать правила
личной гигиены и ухода за телом. Дать
представления обо всех возрастн ых
периодах человека: детство, юность,
зрелость, старость. Поддерживать
уважительное отношение к людям,
имеющим необычный внешний вид или
физические недостатки, стремиться им
помочь.
Изготовление
плаката «Польза и
вред»
Одежда. Обувь.
Головные уборы.
(4-я неделя января)
Уточнить названия, назначение головных
уборов, обуви и предметов одежды, ее
детали, виды. Дать представления о
Создание а льбома
«Ткани и
материалы»

Страница 8

материалах, из которых они производятся.
Формировать представление о видах
одежды, обуви соответственно времени
года.
Бытовая
техника
(1-я неделя февраля)
Расширять знания о назначении домашних
электроприборов, способах обращения с
простыми электроприборами, о мерах
безопасности при работе с ними. Учить
называть действия, совершаемые
приборами, рассказывать о них,
группировать их по назначению, выделять
объе кты воздействия приборов.
Викторина «Наши
помощники»
Комнатные
растения
(2-я неделя февраля)
Расширять знания о многообразии
комнатных растений. Развивать
познавательный интерес к природе на
примере знакомства с комнатными
растениями. Дать элементарные
представления о размножении растений
вегетативным способом. Учить высаживать
рассаду комнатных растений. Развивать
интерес к миру природы, эстетическое
отношение к окружающей
действительности.
Выставка детского
творчества
День защитника
Отечества
(3-я неделя февраля)

Расширять представления детей о
Российской армии. Рассказывать о трудной,
но почетной обязанности защищать Родину,
охранять ее спокойствие и безопасность; о
том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадед ы,
деды, отцы. Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомить с
разными родами войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
Расширять гендерные представления,
формировать в мальчиках стремление быть
сильными, смелы ми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение
к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
Праздник
23 февраля - День
защитника
Отечества.
Выставка детского
творчества.
Посуда.
Продукты
питания.
(4-я неделя февраля)
Закрепить знания основных названий
предметов посуды, из чего сделана,
способы использования разных видов
посуды, где хранится; названия продуктов
питания, из чего они сделаны, что из них
можно приготовить, где их хранят.
Развернутая
сюжетно -ролевая
игра « День рождения
у куклы Маши»
Международный
женский день
(1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно -
исследовательской, продуктивной,
музыкально -художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.

Страница 9

Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления,
формировать у мальчиков представления о
том, что мужчины должны внимательно и
уважительно относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготов лению подарков
мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение
к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
Профессии
(2-я неделя марта)
Продолжать знакомиться с разными
профессиями, их своеобразием. Расширять
представления о том, что каждая профессия
предполагает определенные действия,
атрибуты, результаты деятельности,
способности человека. Учить понимать, что
овладение профессией требует от человека
упорства, д исциплины, знаний, умений.
поощрять желание высказывать суждения и
делать умозаключения о значении разных
профессий в жизни людей, их
необходимости в разных жизненных
ситуациях.
Оформление альбома
«Профессии
родителей»
Народная
культура и
традиции
(3-я – 4-я недели
марта)
Продолжать знакомить детей с народными
традициями и обычаями, с народным
декоративно -прикладным искусством
(Городец, Полохов -Майдан, Гжель).
Расширять представления о народных
игрушках (матрешки – городецкая,
богородская, бирюльки). Зн акомить с
национальным декоративно -прикладным
искусством. Рассказывать детям о русской
избе и и других строениях, их внутреннем
убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Весна
( 1 -я неделя апреля)

Формировать обобщенные представления о
весне как времени года, о
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе. Расширять знания о
характерных признаках весны; о прилете
птиц; о связи между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видам и
труда; о весенних изменениях в природе
(тает снег, разливаются реки, прилетают
птицы, травка и цветы быстрее появляются
на солнечной стороне, чем в тени).
Выставка детского
творчества.
Транспорт
(2-я неделя апреля)

Познакомить с основными видами
транспорта и его частей, отличительными
особенностями, его назначением (перевозит
людей и грузы), названиями профессий,
связанных с транспортом.
Викторина «Знатоки
транспорта»
Правила Познакомить детей с дорожными з наками Изготовление макета

Страница 10

дорожного
движения
(3-я неделя апреля)

(предупреждающими, запрещающими,
информационно - указательными;
продолжать закреплять и дополнять
представления о некоторых правилах
дорожного движения. Воспитывать
культуру поведения на улице и в
транспорте.
«Улицы нашего
города»
Водные ресурсы
Земли
(4-я неделя апреля)

Расширять представления детей о
разнообразии водных ресурсов: родники,
озера, реки, моря и т.д., о том, как человек
может пользоваться водой в своей жизни; о
том, как нужно экономично относиться к
водным ресурсам . Расширять
представления о свойствах воды.
Закреплять знания о водных ресурсах
родного края; о пользе воды в жизни
человека, животных и растений.
Выставка детского
творчества
День Победы
(1-я неделя мая)

Воспитывать дошкольников в духе
патриотизма, любви к Родине. Расширять
знания о героях Великой Отечественной
войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой
Отечественной войны.
Праздник День
Победы.
Выставка детского
творчества.
Лето
(2-я неделя мая)
Формировать у дет ей обобщенные
представления детей о лете как времени
года; признаках лета. Расширять и
обогащать представления о влиянии тепла,
солнечного света на жизнь людей,
животных и растений (природа
«расцветает», созревает много ягод,
фруктов, овощей; много корма д ля зверей,
птиц и их детенышей); представления о
съедобных и несъедобных грибах.
Праздник «Лето»
Выставка детского
творчества.
( 3 -я - 4-я неделя
ма я)

Мониторинг Заполнение журнала
диагностики
педагогического
процесса








Страница 11

Календарно -тематическое планирование работы в средней группе
(от 4 до 5 лет).
Тема Развернутое содержание работы Вариант итоговых
мероприятий
Мониторинг.
(1-я и 2 -я неделя
сентября)
Выявление уровня сформированности
знаний и умений на начало учебного года.

Детский сад.
(3-я неделя
сентября)
Продолжать знакомить с детским садом
как ближайшим социальным окружением
ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменении: покрашен
забор, появились новые столы), расширять
представления о профессиях сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.)
Развлечение для детей,
подготовленное
воспитателем (с участием
родителей).
Выставка детского творчества.
Игрушки
(4-я неделя
сентября)
Знакомить с игрушками, народными
игрушками. Учить принимать участие в
беседе, отвечают на вопросы воспитателя,
рассматривать игрушки,
сравнивать их. Воспитать у детей
бережное отношение к игрушкам
Использовать фольклор при организации
всех
видов детской деятельности.
Игры -забавы.
Праздник народной игрушки.

Страница 12

Осень.
Перелетные
птицы.
(1-я неделя
октября)
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы (похолодало —
исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.),
вести сезонные наблюдения. Познакомить
детей с перелетными птицами, их
особенностями поведения осенью.
Воспитывать бережное отношение к
природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Праздник «Осень».
Состав ление альбома
«Перелѐтные птицы».

Овощи, фрукты.
(2-я – 3-я недели
октября)
Знакомить детей с новыми фруктами,
овощами. Дать первичные представления
о сборе урожая, о некоторых овощах,
фруктах. Учить
сравнивать и описывать овощи и фрукты.
Развить логическое мышление.
Сформировать представление о способах и
этапах выращивания овощей и фруктов.
Расширять представления о
сельскохозяйственных профессиях.
Выставка творчества детей
вместе с родителями.
Лес. Грибы.
(4-я неделя
октября)
Формировать
обобщенные представления о лесе,
приспособленности растений и животных
к изменениям в
природе, явлениях природы, учить вести
сезонные
наблюдения. Расширять представления о
профессии лесника, о правилах
безопасного поведения на природе.
Закрепить представле ние детей о дарах
леса, грибах и ягодах, произрастающих в
нашем лесу, о родном городе и его
окрестностях. Продолжать знакомить с
особенностями внешнего вида грибов и
месте их произрастания. Дать понятия
«съедобные и несъедобные грибы».
Формировать элемента рные экологические
представления.
Игры -соревнования.
Дикие животные.
(1-я неделя
ноября)
Знакомить детей с понятием «Дикие
животные». Познакомить со средой их
обитания. Научить детей умению
рассматривать, сравнивать характерные
признаки диких животных. У чить
принимать участие в беседе, отгадывать
загадки, сравнивать некоторых людей с
характером животных. Развить мышление.
Развлечение «В гостях у
жителей леса».

Страница 13

Домашние
животные и
птицы .
(2-я – 3-янедели
ноября)
Знакомить детей с понятием
«Домашние живо тные», «Домашние
птицы с их особенностями. Научить детей
рассказывать о характерных признаках
домашних животных и птиц. Учить
принимать участие в беседе, отвечать на
вопросы, рассматривать картинки.
Воспитать бережное отношение
детей к животным.
Выставка
детского творчества.
Мой дом. Мебель.
(4-я неделя
ноября).
Формировать представление детей о доме,
предметах домашнего обихода, мебели.
Познакомить с названиями предметов
мебели и их составными частями. Учить
сравнивать отдельные предметы мебели,
описывать их. Развивать умение активно
взаимодействовать с педагогом и
сверстниками (социально -
коммуникативное). Развивать связную
речь через полные ответы на вопросы.
Учить рисовать дом, передавать
прямоугольную форму стен, ряды окон,
треугольная крыша. Р азвивать творчество,
эстетическое восприятие, умение
дополнять изображение на основе
впечатлений от окружающей жизни.
Выставка
детского творчества.
Зима.
(1-я неделя
декабря)
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном
поведении людей зимой. Формировать
исследовательский и поз навательный
интерес в ходе экспериментирования с
водой и льдом. Закреплять знания о
свойствах снега и льда. Расширять
представления о местах, где всегда зима.
Тематическое развлечение
«Зимняя олимпиада».
Зимующие птицы.
(2-я – неделя
декабря)
Продолжать знакомить детей с
зимующими птицами, с их особенностями
поведения. Научить детей умению
передавать характерные признаки птиц.
Учить принимать участие в беседе,
отвечать на вопросы воспитателя,
прослушивать аудиозапись голосов птиц,
рассматривать картинки с изображением
зимующих птиц, кормушки, отгадывать
загадки. Воспитать бережное отношение к
ним.
Выставка творчества детей
совместно с родителями
«Кормушка для птиц».
Новый год.
(3-я – 4-я недели
декабря)
Организовывать все виды детской
деятельности (игрово й, коммуникативной,
трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения)
вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника.
Праздник «Новый год»,
Выставка
детского творчества.

Страница 14

Зимние забавы.
(2-я неделя января)
Продол жить знакомить детей с зимними
развлечениями (катание на санках,
лыжах). Научить умению рассказывать о
зимних забавах. Развить внимание,
мышление. Учить принимать участие в
беседе, отвечать на вопросы воспитателя,
рассматривать картинки с изображением
детс ких зимних забав, рассказывать о
своих любимых зимних забавах.
Воспитать доброе отношение к зимним
забавам.
Развлечение для детей,
подготовленное
воспитателем (с участием
родителей) «Зимние забавы».
Русский
фольклор.
(3-я – 4-я недели
января)
Расширять пр едставления о народной
игрушке (дымковская игрушка, матрешка
и др.).3накомить с народными
промыслами. Продолжать знакомить с
устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации
всех видов детской деятельности.
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
Моя страна. Мой
город.
(1-я недели
февраля)
Знакомить с родным городом.
Формировать начальные представления о
родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о видах
транспорта и его назначении. Расширять
представления о правилах поведения в
городе, элементарных правилах
дорожного движения. Расширять
представления о профессиях родного
города. Познакомить с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими
Россию.
Спортивный праздник.
Моя с емья.
(2-я недели
февраля)
Продолжать уточнять, расширять знания и
представления детей о семье, как о людях,
которые живут вместе. Формировать
первоначальные представления о
родственных отношениях в семье (сын,
дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять
знание детьми своего имени, фамилии и
возраста; имен родителей. Знакомить
детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду близких
взрослых.
Формировать положительную самооценку,
образ Я (помогать каждому ребенку как
можно чаще убеждаться в том, что он
хороший, что его любит). Воспитывать
интерес детей к самостоятельному
придумыванию рассказов о семье.
Воспитывать желание заботиться о своих
близких, развивать чувство гордости за
свою семью.
Выставка детского творчества.
Папа. Праздник
«День защитника
Отечества».
(3-я неделя
февраля)
Знакомить детей с «военными»
профессиями (солдат, танкист, летчик,
моряк, пограничник); с военной техникой
(танк, самолет, военный крейсер); с
флагом России, Воспитывать любовь к
Родине.
Праздник, посвященный Дню
защитника Отечества.
Выставка
детского творчества.

Страница 15

Осуществлять тендерное воспитание
(ф ормировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспитывать в
девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через
знакомство с былинами о богатырях.
Наше тело.
(4-я неделя
февраля)
Расширять представления о здоровье и
здоровом образе жизни. Воспитывать
стремление вести здоровый образ
жизни. Формировать положительную
самооценку. Закреплять знание об
организме человека. Развивать
представления детей о своем внешнем
облике. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на состояние близких
людей, формирование уважительного,
заботливого отношения к пожилым
родственницам.
Открытый день здоровья.
Праз дник «8
марта».
(1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно -
исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать ув ажение к
воспитателям. Расширять гендерные
представления. Привлекать детей к
изготовлению подарков маме, бабушке,
воспитателям.
Праздник «8 Марта», Выставка
детского творчества.
Посуда.
(2-я неделя марта)
Закреплять основные правила этикета,
обучать куль туре поведения за столом.
Упражнять детей в сервировке стола по
алгоритму, обращая внимание на
правильность и эстетику. Закрепить
знание разных видов посуды. Поощрять
самостоятельность в выполнении
знакомых правил в привычной обстановке.
Познакомить детей свидами посуды.
Уточнить представления детей о том, что
каждой вещи должно быть соѐ место
хранения. Воспитывать стремление в
повседневной ситуации соблюдать
правила безопасного поведения. Учить
разгадывать загадки по теме.
Выставка
детского творчества.
Профессии.
(3-я неделя марта)
Закрепить представление детей о труде
людей разных профессий. Уточнить
представления детей о труде взрослых.
Расширять знания о предметах,
облегчающих труд человека. Развивать
умение различать и называть орудия
труда, професси и. Закрепить знания
орудиях труда, инструментах, профессиях.
Развивать навыки сравнения и
классификации.
Развлечение «Профессии».
Одежда. Обувь. Обобщить представления детей об Выставка

Страница 16

( 4 -я неделя марта) одежде и обуви; уточнить
функциональную значимость одежды и
обуви в жизни людей: потребность в
одежде присуща только людям; научить
дифференцировать одежду и обувь по
сезонам.
детского творчества.
Весна.
( 1 -я неделя апреля)
Расширять представления детей о весне.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения, Расширять
представления о правилах безопасного
поведения на природе. Воспитывать
бережное отношения к природе.
Формировать элементарные экологические
представления. Формиро вать
представления о работах, проводимых
весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на
участке детского сада, в цветнике.
Праздник «Весна».
Выставка детского творчества.
Транспорт.
( 2 -я неделя
апреля)
Развивать умение классифицировать виды
транспорта; умение рассуждать, делать
выводы. Упражнять в навыке находить
признаки различия и сходства грузового и
пассажирского транспорта. Закрепить у
детей знания о правилах дорожного
движения.
Активизировать и об огащать словарный
запас по теме.
Развлечение совместное с
родителями «Дорожный знак».
Безопас ность.
( 3 -я неделя
апреля)
Закреплять умение соблюдать правила
поведения и общения в помещении
детского сада (в группе, спальне,
приемной). Развивать умение п одчиняться
правилам безопасности, желание беречь
свое здоровье и здоровье окружающих.
Закреплять и обобщать знания об опасных
бытовых предметах. Расширять знания о
правилах пользования ими. Расширять
представления о правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках
«Пешеходный переход», «Дети», о
элементах дороги - разделительная полоса,
остановка, переход). Формировать навыки
безопасных способов взаимодействия с
животными и растениями (кормить
животных только с разрешения взрослых,
не гладить бе здомных животных, не
приносить их домой растения, они могут
быть ядовитыми).
Составление детей вместе с
родителями альбома «Азбука
безопасности».
Вода. Жители
водного царства.
( 4 -я неделя
апреля)
Углублять представления детей о
свойствах воды. Расширить и
систематизировать представления детей
об обитателях водного царства.
Воспитывать бережное отношение к
животному и растительному миру
водоѐмов.
Развлечение детей вместе с
родителями «Волшебная
страна - подводное царство».
Насекомые. Уточнить и закрепить с детьми понятие Презентация для детей,

Страница 17

( 1 -я неделя мая) «насекомые», используя различные виды
детской деятельности, особенности
внешнего вида насекомых. Закрепить
знания об образе жизни, пользе и вреде,
защите от врагов. Формировать желание
получать удовольствие от общения с
природой. Воспитывать познавательный
интерес и бережное отношение к ней.
подготовленная
воспитателем (с участием
родителей) «Мир
насекомых».
Цветы.
( 2 -я неделя мая)
Дать понятие, что такое цветок.
Учить детей, классифицировать цветы по
месту их произрастания (луг, сад, поле,
дом).
Познакомить детей с профессиями людей,
связанных с цветоводством.
Учить детей, правильно сажать и
выращивать цветы.
Отметить значение, роль цветов для жизни
и деятельности человека, животных,
насекомы х.
Пополнить и обогатить словарный запас
детей и их знания о цветах луговых,
садовых, комнатных..
Воспитывать бережное отношение к
цветам, умение заботиться о них.
Выставка детского творчества.
Мониторинг .
( 3 -я - 4-я неделя
мая)
Выявление уровня сформированности
знаний и умений на конец учебного года.














Страница 18

Комплексно -тематическое планирование работы в младшей группе
(от 3 до 4 лет)

Интегрирующая
тема периода
Педагогические задачи Примерные
варианты
итоговых
мероприятий
До свидания,
лето,
здравствуй,
детский сад!
(4-я неделя
августа – 1-я
неделя сентября)
Вызвать у детей радость от возвращения в
детский сад. Продолжать знакомство с детским
садом как ближайшим социальным окружением
ребенка: профессии сотрудников детского сада
(воспитат ель, музыкальный руководитель, врач,
дворник), предметное окружение, правила
поведения в детском саду, взаимоотношения со
сверстниками. Продолжать знакомство с
окружающей средой группы, помещениями
детского сада. Предлагать рассматривать
игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если
дети уже знакомы, следует помочь им
вспомнить друг друга). Формировать
дружеские, доброжелательные отношения
между детьми (коллективная художественная
работа, песенка о дружбе, совмес тные игры).
Развлечение для
детей,
организованное
сотрудниками
детского сада с
участием родителей.
Дети в подготовке
не участвуют, но
принимают
активное участие в
развлечении (в
подвижных играх,
викторинах)
Осень
(2-я – 4-я недели
сентября)
Расширять представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада), о времени сбора
урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах,
грибах. Знакомить с сельскохозяйственными
профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения
в природе. Воспитывать бережное отношение к
природе. На прогулке предлагать детям
собирать и рассматривать осеннюю листву.
Разучивать стихотворения об осени. Развивать
умение замечать красоту осенней природы,
вести наблюдени я за погодой. Расширять
знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять
аппликацию на осенние темы.
Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества.
Я и моя семья
(1-я – 2-я недели
октября
Формировать начальные представления о
здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за
своим лицом и телом. Развивать представления
о своем внешнем облике. Развивать гендер ные
представления.
Открытый день
здоровья.
Спортивное
развлечение.

Страница 19

Побуждать называть свое имя, фамилию, имена
членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащать представления о своей семье.
Мой дом, мой
город
(3-я неделя
октября – 2-я
неделя ноября)
Знакомить с домом, с предметами домашнего
обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом (поселком), его
названием, основными
достопримечательностями. Знакомить с видами
транспорта, в том числе с городским, с
правилами поведения в городе, с
элементарными правилами дорожного
движения, светофором, надземным и
подземным переходами (взаимодействие с
родителями). Знакомить с «городскими»
профессиями (милиционер, продавец,
парикмахер, шофер, водитель автобуса)
Сюжетно -ролевая
игра по правилам
до рожного
движения.
Новогодний
праздник
(3-я неделя
ноября – 4-я
неделя декабря)
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно -исследовательской,
продуктивной, музыкально -художественной,
чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной
деятельности детей.
Новогодний
утренник
Зима
(1-я – 4-я недели
января)
Расширять представления о зиме. Знакомить с
зимними видами спорта. Формировать
предс тавления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных
изменениях в природе (изменения в погоде,
растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о
местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные
впечатления в разных непосредственно
образовательных и самостоятельных вид ах
деятельности детей в соответствии с их
индивидуальными и возрастными
особенностями.
Праздник «Зима».
Выставка детского
творчества.
День
защитника
Отечества
(1-я – 3-я недели
февраля)
Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать
первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками
Родины).
Праздник,
посвященный Дню
защитника
Отечества.
8 марта
(4-я неделя
Организовать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
Праздник 8 марта.
Выставка детского

Страница 20

февраля – 1-я
неделя марта)
познавательно -исследовательской,
продуктивной, музыкально -художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме и
бабушке. Воспитывать уважение к
воспитателям.
творчества,
развлечения,
коллективное
творчество, игры
детей
Знакомство с
народной
культурой
(2-я – 4-я недели
марта)
Расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрешка и др.).
знакомить с народн ыми промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным
творчеством.
Использовать фольклор при организации всех
видов деятельности.
Фольклорный
праздник.
Выставка детского
творчества.
Весна
(1-я-4-я неделя
апреля)
Расширять представления детей о весне.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных
изменениях (изменения в погоде, растения
весной, поведения зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях
в природе (потепле ло – появилась травка и т.д.)
Побуждать детей отражать впечатления о весне
в разных видах художественной деятельности
Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.
Лето
(1-я – 4-я недели
мая)
Расширять представления детей о лете
(сезонные изменения в п рироде, одежде людей,
на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о
садовых и огородных растениях. Формировать
исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к п рироде,
умение замечать красоту летней природы.
Праздник «Лето»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 -я неделя июня – 3-я
неделя августа)